Работать в офисе - не хочется. Работать дома - не хватает общения, скучно и режим дня постепенно становится совершенно ненормальным. Как быть? Ответ - стать коворкером. Коворкинг (от англ. Co-working, совместно работающие) - это модель работы, при которой несколько фрилансеров совместно арендуют офис для того чтобы иметь возможность работать в коллективе. Да, да, фрилансеры готовы платить деньги только за то, чтобы общаться с коллегами. Формируемое сообщество не является жестко определенным - в идеале, любой человек может придти в коворкинг-центр и стать его частью, внося ежемесячную арендную плату.
Коворкинг в России находится в этапе становления. Все больше центров открывается в городах по всей стране. Быть в курсе всех событий и проблем поможет тематический блог Хабрахабра (http://habrahabr.ru/blog/coworking/). Наладить контакты в своем городе с центрами коворкинга позволит сайт Munga.ru (рис. 10.27):
Рис. 10.27. Сайт коворкеров России и СНГ.
Есть еще один сайт, посвященный этому движению - http://coworking-center.ru.
В далекие времена, когда Интернет стоил дорого и был доступен немногим, для создаваемых сайтов имело большое значение количество посетителей. Чем больше уникальных посетителей в день регистрировала бесстрастная статистика, тем более привлекательным для размещения рекламы был ресурс. Следовательно, реклама стоила дороже и приносила больший доход владельцам сайта. Под уникальными посетителями понималось число пользователей, которые в течении суток заходили на сайт. И это число называлось числом хостов. Однако каждый пользователь мог в течении рабочего дня, например, зайти несколько раз на один и тот же сайт. Это количество посещений называлось числом хитов.
Как заставить посетителей посещать сайт? Ответ очень простой - для этого им нужно платить за посещения. Сколько? Положим, что если на сайт в сутки заходит 10 тыс. человек, то совокупный доход от рекламы составит 5 тыс. долларов в течении этого же времени. Следовательно, на каждого посетителя приходится по 50 центов. Можно платить посетителю, скажем, по 10 центов, а все остальное оставлять себе. Конечно же, платить нужно только за число хостов, т.е. отдельно взятому посетителю выдавать его 10 центов только раз в сутки. Иначе достаточно было бы зайти на сайт и обновляя страницу, стать миллионером.
Как выплачивать эти самые десять центов посетителю? Написать на сайте - всем, кто зайдет на наш сайт, положено 10 центов? Но это глупо, поскольку если случайный посетитель зашел на сайт, то платить ему 10 центов не хочется - ведь он уже зашел. Нужно чтобы посетители сознательно заходили на сайт, полагая, что там их ждет оплата. Кроме того, если 10 центов умножить на 30 дней, то в месяц на посещении одного сайта посетитель сможет заработать всего 3 доллара. Для тех времен, когда выделенная линия стоила 1500$ в месяц, это вряд ли могло служить сильным стимулом.
Решение проблемы заключалось в создании реферальных (от англ. refer - отправлять, ссылаться) систем. Которые "нагоняли" посетителей. Это были отдельные сайты, на которых крупными буквами размещались тексты вроде "Как Заработать Много Денег В Интернете Не Прилагая Никаких Усилий". Идея их работы заключалась в следующем - они оставляли себе, скажем один цент, а посетителю выплачивали оставшиеся 9 центов за посещение заданного сайта. Поскольку мы уже знаем, что заработать таким образом можно немного, то реферальные системы предлагали посещать много сайтов. В результате, посетитель, бессмысленно щелкая по ссылкам, мог набрать все же сумму в 200-300 долларов в месяц.
Шло время. Посетителей становилось все больше, подключение к Интернету все дешевле. Уже не нужно было бороться так за посетителя, поскольку он уже сам заходил на сайт, за интересным контентом. Ставка за клики уменьшалась, делая все более бессмысленным щелканье по ним. Реферальные системы множились, пытались забирать себе все больший процент, изобретались и пресекались способы мошенничества.
Какое чувство теперь ожидало неискушенного пользователя Интернета, который только подключился в году, скажем 2002? После некоторых блужданий он попадал, наконец, на страницу заработка в Интернете. После воодушевленного упорного кликанья в течении месяца он получал 10-15$ и приходил к твердому убеждению, что заработать в Интернет совершенно невозможно и вообще, это только все для мошенников.
А мошенники, придумывали все новые способы. Волшебный кошелек - отправь 5 долларов и получи 10. Отправь 10 долларов и получи 20. Отправь 100 и… Ничего не получи. Нигерийские письма - помогите вывезти мне из Нигерии подпольные миллионы моего родственника, но для начала отправьте пару сотен долларов для открывания банковского счета. Пирамиды, которые возникали и в сети. Словом, в сети было много оригинальных и не очень жуликов. Да и почему было - и сейчас есть.
Реферальные системы, с уничтожающе малыми выплатами существуют и сейчас. Есть и волшебные кошельки, есть и пирамиды. Можно без труда найти множество сайтов, где большими буквами подробно объясняют "Как Изменить Свою Жизнь, Начать Зарабатывать Имея Лишь Компьютер И Интернет".
Поэтому отношение к фрилансу было и продолжает оставаться презрительно-недоверчивым. Работа через Интернет? Мы это уже проходили - тогда когда щелкали целый месяц на баннеры и получили 10$. Карточек потратили на 100$.
Фриланс - это работа для профессионалов. Здесь нет места лентяям, новичкам в своем деле и мошенникам. Это настоящая работа через Интернет.