Методы, необходимые для обеспечения результативности при осуществлении процесса (п. 4.1)
Приводятся перечень применяемых методов с их описанием (или ссылками на описания), а также перечень документов, необходимых организации для обеспечения эффективного осуществления процесса (п. 4.2. 1).
Описывается, какие добавленные ценности создаст процесс, и как происходит добавление ценности.
Приводится описание компонентов (элементов), из которых состоит процесс и их взаимосвязей. Типовыми компонентами процесса являются:
- входы (сырье, материалы, заготовки, тара, данные и тому подобное);
Кроме того, процесс включает ресурсы и информацию, необходимые для поддержки процесса (п. 4.1 «г»), например:
- используемая технология;
- персонал (рабочие, служащие, должностные лица и т.п.):
- технологическое оборудование (технологические линии, станки, инструменты и т.п.);
- метрологическое оборудование;
- транспортные средства;
- энергоресурсы;
- используемые базы данных и т.п.
Могут быть установленные нормы использования ресурсов.
При описании компонентов процесса следует также учитывать наличие инфраструктуры (п. 6.3) и рабочей среды (п. 6.4), необходимых для осуществления процесса.
К составным частям процесса могут (должны) быть определены требования, например:
- требования к входам (п. 7.4.1), промежуточным результатам и выходам процесса (п.8.2.4) - стандарты, технические условия и тому подобное, в частности, требования относительно идентификации и прослеживаемости продукции в процессе (п. 7.5.3);
- требования к другим компонентам процесса (персоналу, оборудованию, инфраструктуре, рабочей среде, энергоресурсам и т. п.)
Процесс в системе процессов предприятия может быть вспомогательным для других процессов (более высокого уровня). Приводится перечень таких процессов.
Допускается, что описания этих процессов определяют взаимодействие данного вспомогательного процесса с другими вспомогательными процессами того же уровня, а также его участие в последовательностях процессов одного уровня.