русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Педагогическое общение в структуре деятельности учителя – воспитателя.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1287; Нарушение авторских прав


Возможные модели сельских общеобразовательных учреждений

Модели Ступень образования, примерный контингент Социально-правовой статус
«Начальная школа - детский сад» Начальное общее 10—100 чел. Самостоятельное образовательное учреждение дошкольного и начального школьного образования для детей 3—10 лет
«Школа — учительский дом» Начальное общее до 10 чел. Структурное подразделение основной или средней школы, расположенной в другом населенном пункте
«Начальная школа — прогимназия» Начальное общее 10 - 100 чел. Самостоятельное образовательное учреждение, ориентированное на гимназию с системой продвинутого начального образования
«Начальная школе плюс организация обучения в 5—6 классах» Школа 1 ступени (1—6 кл.) 10—100 чел. Самостоятельное образовательное учреждение, в котором 5—б классы являются структурным подразделением основной или средней школы
«Основная общеобразовательная школа» Основное общее Более 40 чел. Самостоятельное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа со школами-спутниками» Основное общее Более 40 чел. Самостоятельное образовательное учреждение, имеющее несколько школ-спутников (начального образования и образования 1-6 кл.)
«Преобразованная основная школа в школу 1 ступени(1 – 6 кл.)» Школа первой ступени (1—6 кл.) Более 40 чел. Структурное подразделение (школе-спутник) большой основной или средней школы
«Средняя (полная) общеобразовательная школа» (традиционная) Общее среднее Более 100 чел. Самостоятельное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа профильного образования в старших классах»   Общее среднее профильное образование Более 100 чел. Самостоятельное образовательное учреждение, имеющее школы-спутники начального образования (1 - 4), образование 1-й ступени (1—6), основного (1—9) образования
«Сельская гимназия»   Общее среднее (углубленное) Более 100 чел.   Самостоятельное образовательное учреждение повышенного уровня образования, имеющее школы-спутники типа «профгимназии» с уровнями (1-4), (1—6), (1—9).
«Сельский лицей» (агролицей)   Общее среднее (углубленное) Более 100 чел.   Интегративная модель-комплекс «школа-профучилище», «школа-профлицей» или структурное подразделение (филиал) коледжа-вуза с сохранением юридического лица
«Средняя школа — социокультурный комплекс»   Общее среднее Независимо от численности контингента   Центральная средняя школа (района, сельского округа), интегрирующая в модели среднюю школу, школы-спутники, учреждения дошкольного к профессионального образования, культуры, медицины, спорта и т. п.
«Средняя школа полного дня или с группами продленного дня»   Общее среднее С числом уч-ся, позволяющее обеспечить нормативную наполняемость классов А) если школа охватывает (вместе со школами-спутниками) обширный район деятельности, то создаются группы продленного дня, причем не только в школе, но и по месту жительства; Б) если школа имеет компактный район проживания населения, то целесообразно создание школы полного дня
«Школа-объединение (непрерывного образования, воспитания и профориентации)»   Общее среднее Независимо от численности контингента   Перспективная средняя школа в объединении с дошкольными учреждениями, малыми школами (начальная школа, основная школа, средняя школа), учреждениями дополнительного и профессионального образования, центрами социально-психологической, медико-педагогической помощи, клубами, библиотеками и т.п.

 



Контрольные вопросы по теме:

1. Почему происходят реформы образования?

2. Раскрыть понятия «реформа образования», «инновации образования».

3. Привести примеры инноваций в школах города, стране.

4. Какие инновации наблюдаются в профессиональных учебных заведениях.

 

Тема 2.2 (4 часа)Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Технологии решения педагогических конфликтов

План

1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя – воспитателя.

2. Понятие о технологии педагогического общения.

3. Этапы и стадии педагогического общения, их реализации.

4. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

5. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

 

Преподавание рассматривается в дидактике как упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. Цель образования или учебная цель – это то, к чему стремиться обучение, будущее, на которое направлены усилия преподавателя. Благодаря общению преподавателей с учащимися эта цель образования интериоризируется будущими специалистами, их деятельность становится целенаправленной. Общение в этом случае выступает как фактор-цель в становлении духовно-творческой личности будущего специалиста.

В когнитивном плане общение может выступать как средство формирования компетенции будущего специалиста, на осознании роли и места специалиста, а также становлению личности в целом. В.С. Селиванов считает, что «воспитатель, общаясь с воспитанником, или, организуя его общение с другими, может целенаправленно влиять на его предметную, умственную, эмоционально-душевную деятельность. Тем самым общение превращается в средство воспитания».

Средство, по мнению Д.В. Чернилевского, - «предметная поддержка учебного процесса». Средствами являются голос, речь педагога, его мастерство в широком смысле слова, учебники и т.д. (вербальное и невербальное общение, прямое и косвенное общение и т.д.).

Кроме этого педагогическое общение является постоянным условием организации деятельности учащихся в образовательном процессе (фактор-условие):

1) разъяснение целей и задач обучения побуждает учащихся собственной познавательной деятельности, способствует положительной мотивации учения;

2) ознакомление с новыми знаниями, явлениями, событиями, законами, идеями не просто обеспечивает восприятие знаний и умений, но вводит слушателей в мир культуры, способствует познанию, добра, истины, красоты, справедливости и т.д.;

3) управление процессом познания научных законов и закономерностей не просто обеспечивает понимание причинно-следственных связей, но и способствует формированию мировоззрения;

4) управление переходом от теории к практике побуждает будущего специалиста приобретать умения и навыки профессиональной деятельности, систематизировать их, а так же приобретать и обогащать опыт преобразования окружающего мира, самого себя в профессиональном или личностном плане;

5) организация эвристической и исследовательской деятельности позволяет приобщиться к практической деятельности по самостоятельному решению возникающих проблем, способствует развитию творчества;

6) проверка и оценка обученности способствует приобщению и обогащению деятельности будущего специалиста по самоконтролю, самодиагностике достижений в профессиональном и личностном плане, самоактуализации личности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные модели модернизации сельских учебных заведений. | Понятие о технологии педагогического общения.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.