русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функциональные обязанности мастера производственного обучения в управлении воспитательным процессом.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 2498; Нарушение авторских прав


Роль мастера производственного обучения в организации внеурочной воспитательной работы.

В соответствии с Положением мастер производственного обучения является работником профессионально-технического учебного заведения, осуществляющим функции по профессиональному обучению, идейно-политическому, трудовому и нравственному воспитанию учащихся. Он обеспечивает выполнение учебного плана, программы производственного обучения, непосредственно отвечает за уровень профессиональной подготовки, соблюдение норм и правил безопасного ведения работ учащимися.

Для того, чтобы подготовить всесторонне развитых, технически образованных рабочих, владеющих профессиональным мастерством, способных активно участвовать в осуществлении задач научно-технического прогресса, приумножать трудовые традиции рабочего класса, мастер должен сам обладать этими качествами, быть примером для своих воспитанников. Поэтому к мастеру производственного обучения, как учителю и воспитателю, предъявляются очень высокие требования.

Вся работа мастера направлена на то, чтобы воспитать у своих учеников преданность своему делу? любовь к своей Родине, принципиальность, чувство товарищества, коллективизм, правдивость, честность, верность долгу, ответственность. Все эти качества молодежь должна видеть, прежде всего, у своих воспитателей, чтобы подражать им, равняться на них. Поэтому очень важно, чтобы во всех делах и поступках мастер был принципиальным, честным, добросовестным, верным долгу, соблюдал единство слова и дела, показывал пример трудолюбия.

Реальные знания и производственные умения может передать только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством. В связи с этим уместно привести яркое высказывание замечательного советского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то... не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются ваши способности, все равно кто вы такой - столяр, агроном, кузнец, учитель, машинист».



Учебно-воспитательная работа мастера будет успешной только при условии, если он любит работу с молодежью. Если мастер желает и умеет понимать своих учеников, если он испытывает радость и большое внутреннее удовлетворение от учебно-воспитательной работы, то у него есть педагогическое призвание, он может стать хорошим учителем и воспитателем. Безразличие, равнодушие к окружающим - качества, противопоказанные педагогу. Лучшие мастера - это, как правило, эмоциональные, энергичные, активные люди, любящие свое дело и своих учеников, глубоко переживающие их успехи и неудачи.

Большое значение имеет высокий уровень общей культуры мастера, его кругозор, тем более сейчас, когда значительно повысился общий культурный и образовательный уровень молодежи, расширился круг ее интересов. Ни один предмет, в том числе и курс производственного обучения, нельзя вести, не привлекая данные других смежных дисциплин, сведения, факты и примеры из повседневной жизни, из разных областей знания. Мастер должен быть знаком с лучшими произведениями художественной и научно-популярной литературы, искусства, знать и уметь петь молодежные песни, знать и уметь читать стихи, понимать музыку - без этого очень трудно работать с современной молодежью, отвечать на их вопросы, давать квалифицированные советы, осуждать нежелательные увлечения.

Специфика деятельности мастера производственного обучения в том, что он работает с молодежью, для которой большое значение имеет спорт. Поэтому для мастера, особенно молодого по возрасту, личное участие в спортивной работе училища или лицея, а тем более высокие спортивные достижения -непременное требование, половина его авторитета. Однако и мастеру в возрасте, который не может показать высоких спортивных результатов, следует быть близким к спорту, к спортивным делам своих воспитанников. Любой мастер может подготовить учащихся к участию в училищной спартакиаде, мобилизовать их на активную борьбу за честь коллектива. Каждая рабочая профессия требует физической выносливости, а выносливость можно воспитать только при регулярном занятии спортом и физической культурой.

Данные наблюдений показывают, что подростки охотнее идут учиться в учебные заведения, где любят спорт, где хорошо поставлена спортивная работа. А это далеко не последнее дело, и здесь большая роль принадлежит мастерам производственного обучения.

В подростковом возрасте начинается формирование мировоззрения, нравственных убеждений, принципов, формирование самосознания.У подростка возникает интерес к себе, к своей внутренней жизни, к качествам собственной личности, потребность к самооценке, к сопоставлению себя с другими людьми. Важной особенностью самосознания подростка является противоречие между потребностью познать себя и недостаточным умением правильно анализировать свои поступки, недостаточным уровнем объективных знаний о себе. На этой основе порой возникают конфликты, порождаемые противоречием между уровнем притязаний подростка и его реальным положением в коллективе, противоречием между отношением его к самому себе и отношением к нему и качествам его личности взрослых и товарищей.

Огромное значение для подростка имеет его стремление активно участвовать в жизни коллектива. Как правило, общественная оценка коллектива группы значит для подростка больше, чем мнение учителей и родителей, он обычно очень чутко реагирует на дружное воздействие коллектива товарищей. В этом огромное поле деятельности мастера. Нужно стремиться, Чтобы прямое педагогическое воздействие постепенно перерастало в косвенное педагогическое действие через коллектив.

Учитывая все это и необходимо строить внеурочную воспитательную работу с учащимися.

Цели внеурочной воспитательной работы.

При планировании внеурочной воспитательной работы мастеру производственного обучения очень важно прочувствовать стиль учебно-воспитательной деятельности учебного заведения, который во многом проявляется в его традициях. Традиции учебного заведения - это ставшие привычкой, нормой для всех учащихся и инженерно-педагогических работников обычаи, порядки, правила поведения. Традиции учебного заведения - наглядный фактор и средство воспитания учащихся. Хорошие традиции не регламентированы официальными установками и не рождаются сами по себе. Они являются результатом систематического, настойчивого и организованного труда всего педагогического коллектива. Мастеру нужно знать традиции учебного заведения, уважать их и стараться строить свою работу в соответствии с ними.

Поэтому важная задача мастера - организация внеучебной (внеклассной) воспитательной работы с учащимися своей группы, активное вовлечение их во внеклассную учебно-воспитательную работу, проводимую в масштабах училища.

Цель такой работы, во-первых, - вовлечение коллектива учащихся группы в активную деятельность общеучилищного коллектива. Коллектив группы не может правильно развиваться, если он замыкается внутри себя, изолирован от жизни училища. Коллектив группы только тогда станет звеном общеучилищного коллектива, если он хорошо знает задачи, которые предстоит решать коллективу училища, и свои конкретные задачи решает, исходя из общеучилищных задач; когда активно участвует в общеучилищных мероприятиях; защищает честь своей группы и своего училища на соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.

Другая цель внеклассной работы - обеспечение единства воспитания на уроке и во внеурочное время. Внеклассная деятельность учащихся предоставляет возможность не только для углубления знаний и умений, но и для совершенствования навыков практической общественно-политической деятельности, способствует развитию у них интереса к технике, искусству, спорту, активно влияет на расширение культурного кругозора учащихся. Являясь продолжением учебного процесса, внеклассная работа не дублирует уроки - она воздействует на сознание, мысли, чувства, настроение юношей и девушек присущими ей формами и методами.

Планирование внеурочной воспитательной работы.

Внеклассную воспитательную работу мастер производственного обучения планирует, организует и проводит в тесном сотрудничестве с классным руководителем учебной группы, который, как и мастер, закрепляется приказом директора училища или лицея за группой на весь период обучения в учебном заведении. К внеклассной воспитательной работе с группой широко привлекаются воспитатели общежитий, ученические общественные организации, родители учащихся, а также работники базовых предприятий.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях. | Модуль II. Методика воспитательной работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.