русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Технология конструирования педагогического процесса.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 16646; Нарушение авторских прав


Конструирование педагогического процесса включает анализ, диагностику определение прогноза, разработку проекта деятельности.

Технологию конструирования педагогического процесса рассматривают как единство технологии конструирования содержания (конструктивно-содержательная деятельность материальных средств (конструктивно-материальная) и деятельности (конструктивно-операционная).

При конструировании педагогического процесса необходимо осознать педагогические цели, задачи, проанализировать исходные данные и поставить педагогический диагноз. Диагноз — это оценка состояния педагогического процесса или отдельных компонентов в данный момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования. Применяется оперативная диагностика (анализ ответов учащихся, поступков, поведения). Долговременная диагностика проводится с использованием специальных методик изучения личности, коллектива, состояния педагогического процесса в целом.

На основании диагностики осуществляется следующий этап — прогнозирование, то есть педагогическое целеполагание. Поисковое прогнозирование направлено на будущее состояние объекта, исходя из учета его развития и внешних влияний. Нормативное прогнозирование связано с поиском и нахождением путей достижения заданных целей.

Прогнозирование можно рассматривать как научное обоснованное предположение - гипотезу.

Проектирование содержания образования связано с тем, что есть учебная программа ученик (ученики) с определенным уровнем подготовки к восприятию нового материала, возможности самого учителя, школы, учебный материал, который должны освоить учащиеся.

Технология конструирования учебной информации — процесс принятия решения в условиях системы предписаний и ограничений: содержание образования должно удовлетворять требованиям научности и практической значимости, укладываются в



отведенное время, соответствовать уровню подготовленности учащихся, и соответствовать требованиям государственного стандарта образования.

Педагог-мастер всегда учитывает потребности, готовность учащихся к работе, их способность к саморазвитию, творчески подходит к проектированию целостного педагогического процесса.

Результатом конструктивной деятельности педагога является планирование.

Рассмотрим планирование работы классного руководителя.

План является конкретным отображением предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

Технология составления плана:

- разработка программы жизнедеятельности группы, класса (знакомство с планом и ориентирование на цели, задачи, общешкольные дела и подготовка к ним, общественно полезные дела по параллелям классов, участие в них, согласование по срокам);

- определение и конкретизация цели, задач, учитывая социальную, индивидуальную ситуацию развития;

- определение видов деятельности (познавательная, трудовая, ценностно-ориентационная, эстетическая и пр.);

- обсуждение дел, согласование;

- создание плана воспитательной работы.

Традиционная структура плана:

1. Краткая характеристика коллектива и анализ состояния воспитательной работы.

2. Воспитательные задачи.

3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя.

4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.

5. Работа с родителями и общественностью.

Диагностика завершается составлением характеристики классного коллектива, отдельных учащихся.

Технология коллективных творческих дел предполагает активное участие школьников на всех этапах конструирования и осуществления педагогического процесса:

- поиск, разведка дел (маршруты: класс, микрорайон, природа, малыши и т.д.);

- обсуждение предположений (определение первоочередных, наиболее важных дел для кого организуется КТД, кому на радость, на пользу? Кто будет участвовать? Где лучше провести? Кто войдет в совет дела?);

- планирование работы;

- коллективная подготовка дела (совет дела организует добрые дела);

- проведение КТД;

- подведение итогов (Что планировали? Что получилось? Кому сказать спасибо?)

Конструирование педагогического процесса опираться на теоретические положения, разработками современной педагогической науки.

Процессы обучения и воспитания многофакторные. На них влияют и объективные факторы (процессы, происходящие в стране, в мире) и субъективные (отношения между участниками процесса, индивидуальные особенности личности, уровень воспитанности, обученности).

Успешность процесса обеспечивается тогда, когда воспитательная деятельность и объективные условия по направлению и содержанию совпадают, если своеобразие личности воспитателя, его характер и отношения к воспитанникам создают благоприятные субъект-субъектные отношения.

Особенность воспитательного процесса заключается в том, что его результат нельзя проверить сразу, как в процессе обучения. Между воспитательными влияниями и проявлениями воспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств и качеств личности.

На личность одновременно могут воздействовать разнохарактерные влияния, о которых педагог может не знать, следовательно, не может корректировать воспитательный процесс. Более того, у учащегося может быть накоплен отрицательный опыт, и поэтому воспитательное воздействие неэффективно.

В данном случае необходимо перевоспитание. Перевоспитание — сложный и трудный процесс, так как сначала нужно побудить ученика увидеть недостаток в уровне воспитанности, вызвать потребность преобразовать себя, включить в общественно-значимую деятельность, с помощью которой личность преобразует себя. В данной деятельности успех воспитания зависит от того, как воспитание сочетается с самовоспитанием. Если ученик сам активно контролирует, корректирует свое поведение, поступки, то процесс перевоспитания эффективен.

Воспитание отличается длительностью, для него характерна отдаленность результатов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность педагогической технологии. | Деятельностный подход к воспитанию.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.