русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Сущность трудового воспитания


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 90379; Нарушение авторских прав


Трудовое воспитание в школе, профессиональном учебном заведении рассматривается как важнейшая составная часть системы всестороннего развития личности.

Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс организации и стимулировании трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к труду, проявлению инициативы, творчества, стремления к достижению высоких результатов в работе.

Понятие «трудовое воспитание» более широко, чем «трудовое обучение». Трудовое обучение — специально организованный процесс, направленный на приобретение практических знаний, умений и навыков того или иного вида труда.

Целью всей системы трудового воспитания является нравственно-психологическая и практическая подготовка учащихся к труду, формирование у них ответственного отношения к труду и выбору профессии. В процессе трудового воспитания необходимо решить ряд задач:

- формирование твердых убеждений учащихся в том, что труд является правом

и обязанностью каждого гражданина, что труд является основой общественного и личного благополучия, что добросовестный труд позволяет обрести честь, достоинство и счастье в жизни;

- формирование у учащихся научных, специальных, общетехнических знаний по широкому кругу профессий, всесторонней профессиональной ориентации как основы выбора профессии;

- развитие интересов, потребностей в трудовой деятельности, формирование трудолюбия, бережливости, деловитости, инициативности, уважения к людям труда, творческий подход к делу;

- формирование трудовых умений и навыков, обеспечивающих овладение профессиональной деятельностью;

- помощь учащимся в выборе профессии в соответствии с их способностями и потребностями общества и производства.

Содержание трудового воспитания включает следующие элементы:

- знания по основам общественно полезной и производственной деятельности, по широкому кругу профессий;



- умения и навыки общественно полезной и производственной деятельности, в том числе профессиональной;

- опыт общественно полезной и производственной деятельности.

Отбор содержания трудового воспитания и обучения должен соответствовать возрастным особенностям учащихся. На основе отбора содержания составляется программа трудового воспитания и трудового обучения. Основной формой обучения труду являются уроки труда, которые проводятся в специализированных помещениях, в мастерских, лабораториях, в целях заводов, на фермах, полях. Ведущее место занимают индивидуальные занятия, в сочетании с групповыми и коллективными. Сущность индивидуальных занятий заключается в том, что ученик работает по индивидуальному заданию самостоятельно. Коллективные и групповые занятия используются не только при сообщении новых знаний, но и при выполнении сложных заданий.

В соответствии с целью, содержанием, формами обучения выбираются методы обучения. Методы изложения научных знаний — рассказ, лекция, объяснение используются при организации коллективных занятий.

Инструктаж, предъявление и разъяснение инструкций, технологических карт к трудовым заданиям применяются систематически (вводный, текучий, заключительный инструктаж), так же как и методы учета, контроля и оценки результатов работы. Личный пример, демонстрация, иллюстрация выполнения трудовых операций, действий в целом или отдельных заданий очень важны в трудовом обучении. Для стимулирования активности учитель использует методы поощрения, соревнования, каждый метод предполагает не только деятельность преподавания, но и учащихся. При этом используются методы усвоения нового материала — запись, конспектирования информации, изучение учебной и научной литературы; работа с инструкциями, технологическими картами, чертежами; методы самостоятельного выполнения заказов, заданий, самоконтроль и самооценка.

Сегодня много говорят о творчестве в труде. Поэтому используются частично поисковые и исследовательские методы обучения. Но их выбор должен быть педагогически целесообразным, обязательно соответствовать цели, задачам и содержанию обучения.

Большой простор для творчества предоставляет общественно полезная деятельность. Здесь важно подобрать коллективные и индивидуальные задания с учетом желаний учащихся, реальных условий и возможностей школы, ее материальной оснащенности. Организация общественно-полезной деятельности предполагает активное участие органов ученического самоуправления. Организуя свой труд и труд товарищей, ученики приобретают организаторские навыки и умения, такие необходимые для организатора современного производства.

В процессе труда человек воздействует на предмет труда с целью его преобразования в результат, заранее предвосхищаемый и служащий для удовлетворения потребностей самого субъекта труда.

В современной литературе психологическая структура труда в условиях современного способа производства представлена в виде четырех признаков: предвосхищение общественно ценного результата деятельности; сознание обязательности достижения результата; владение внешними и внутренними средствами деятельности; ориентировка в межлюдских производственных отношениях, включающих аффектные, гностические и оперативные компоненты (Е.А. Климов, 1984). Наличие этих признаков характеризует человека как субъект труда.

Трудовое воспитание и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены, и при успешном осуществлении формируют у учащихся трудолюбие. Трудолюбие выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребностно-мотивационной с глубоким пониманием большой преобразующе-воспитательной силы труда (знания и убеждения), умением и стремлением добросовестно выполнять любую работу и проявлять волевые усилия в преодолении трудностей. Трудолюбие включает в себя потребность в созидательной деятельности, социальные и личные мотивы, нравственные убеждения, трудовые умения, и навыки, и волю.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трудовая деятельность, трудовое воспитание и профессиональная ориентация. | Виды трудовой деятельности учащихся.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.