русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Формы, методы, средства эстетического воспитания.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 2100; Нарушение авторских прав


Художественное воспитание предполагает формирование способности понимать и оценивать произведение искусства, понимать их красоту и наслаждаться ею, направлено на развитие художественно-творческих способностей человека. Оно является необходимой частью эстетического воспитания.

Художественное воспитание дает систематизированные знания в области искусства раскрывает содержание художественных произведений, знакомит с различными стилями и направлениями в искусстве.

Художественное воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности, развитие творческих способностей т дарований личности.

Все предметы, предусмотренные учебными планами в той или иной степени решают задачи эстетического воспитания, обеспечивая всестороннее развитие личности. Но особо значение приобретают предметы художественного цикла.

Внеклассная и внешкольная работа по художественно-эстетическому воспитанию осуществляется в кружках художественной самостоятельности, студиях изобразительного искусства, музыкальных, театральных кружках и студиях, праздниках детской книги, театра кино. Экскурсии в художественные галереи, выставки народного творчества проводят учителя.

Эстетическое воспитание необходимо осуществлять во взаимосвязи с другими сторонами воспитательной работы, с эстетикой труда, быта, поведения. Обучение основам эстетики формирует у учащихся систему эстетических понятий, взглядов, представлений, умения видеть прекрасное в жизни и искусстве, ибо включают набор знаний — идей, понятий, законов, правил по основам эстетики и основным жанрам — искусства (в музыке, живописи, скульптуре, архитектуре, литературе, хореографии, драматургии, кино), а также основам эстетики быта, поведения, отношений, окружающей среды и производства.



Эстетические умения и навыки учащихся приобретают при выполнении различных видов эстетической деятельности.

Коллективные занятия производятся, когда изучается теоретический материал, обрабатываются умения и навыки в коллективной деятельности (хоровое пение, исполнение музыкальных произведений оркестроли, постановка пьесы, коллективные упражнения в художественной гимнастики и пр.).

Индивидуальные упражнения позволяют отрабатывать навыки и умения учащихся, например, на музыкальном инструменте отрабатываются исполнительские навыки.

Источником прекрасного является и наука, ибо творческий поиск всегда связан не только с абстрактным мышлением, но и с переживаниями, в том числе и эстетическими. Понятия звук, цвет, линия, симметрия, пропорция, ритм, число имеют прямое отношение не только к физике, математике, но и к поэзии, музыке, живописи. С помощью научно- технических методов становятся доступными новые грани красоты природы микромира, подводного мира, космоса.

Уроки биологии, географии, химии, физики играют важную роль в формировании учащихся эстетического отношения к природе. На уроках истории, обществоведения и других гуманитарных дисциплинами раскрываются общественные явления, школьники учатся оценивать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое.

Физическое воспитание тесно связано с эстетическим: красота тела, движения, грация, ритм, вызывают эстетические переживания детей, стремление добиться совершенства. Физическое движение, гармония, рождает внутреннее удовлетворение: ритмичность, ловкость, четкость движений пробуждает у учащихся радость, воспринимается как большая эстетическая ценность. Не поэтому ли современная молодежь любит общаться на дискотеках? Там есть возможность испытать радость движения и самоутверждения.

Радость человеческого общения, если оно организованно в соответствии с нравственными нормами, окрыляет, вдохновляет учащихся. Комфортные отношения в коллективе, жизнеутверждающий мажор придает эстетический характер взаимоотношениям.

Формируя эмоционально-чувственную отзывчивость на прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, героическое и пошлое, комическое и трагическое в искусстве, жизни, поведении людей, в разных видах деятельности, педагоги призваны формировать эстетические чувства, взгляды, идеалы личности, умение создавать прекрасное. Средствами воспитания являются познание, труд, игра, общение, источниками — искусство, природа, литература, быт.

Эстетическая воспитанность проявляется в наличии эстетического идеала, вкуса, в сочетании с художественными интересами, способностью к воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественно-эстетическому творчеству.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эстетическая культура и эстетическое воспитание. | Трудовая деятельность, трудовое воспитание и профессиональная ориентация.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.105 сек.