русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Политическая культура личности и участие учащихся в общественной деятельности.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 872; Нарушение авторских прав


Содержание, формы и методы воспитания.

Содержание идейно-политического и правового воспитания раскрывается целостном учебно-воспитательном процессе. На уроках истории, литературы, географии и других общественных дисциплин («человек и общество», «граждановедение», «государство и право») учащиеся обсуждают глобальные проблемы мировой политики, проблемы войны и мира, узнают об экономических, научных, культурных связях России, о международном разделении труда. Знакомство с деятельности ООН и ее международных организаций ЮНЕСКО, ЮНЕСЕВ и других дает учащимся представление об усилиях мирового сообщества в борьбе за мир, в решении глобальных общечеловеческих проблем. Рассматривая проблемы формирования правового государства, демократии, педагоги подчеркивают необходимость не только знать законы своего государства, но соблюдать их. Учащиеся знакомятся с Конституцией, с действующими законодательствами в области общественной жизни узнают о семейном, уголовном праве. Конечно, это знакомство не является всесторонним, но позволяет формировать идеал поведения законопослушного гражданина в правовом демократическом обществе. Приобщение к трудовому законодательству осуществляется на уроках трудового обучения, в трудовой деятельности.

Важное значение в гражданском воспитании имеет изучение государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран.

Гражданское воспитание предполагает формирование у учащихся знания о достижениях России в области науки, техники, культуры, о военных до и народов нашей страны, о деятельности выдающихся ученых, кон л художников, актеров, о героях войны и труда.

Большое значение в воспитании гражданина имеют дисциплины эстетического цикла. На уроках музыки, пения учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, воспитывающими красоту родных просторов, подвиги соотечественников, разучивающих песни о мире и борцах за мир. Уроки изобразительного искусства приобщают учащиеся к



глобальным проблемам культуры, экологии, борьбы за мир и позволяют учащимся развить собственное видение проблем в рисунках, картинах, отразить собственные переживания.

Анализ социально-политической ситуации в России показывает, что растет поколение индифферентное к политическим и общественным событиям, не готовое к осознанному и активному участию в политической жизни страны. Возникает противоречие между государственным заказом на подготовку выпускников школ и профессиональных учебных заведений, обладающих политической и правовой культурой, и реальным качеством их подготовки.

Политическому воспитанию учащихся, организации их общественно-политической деятельности посвящали свои труды советские педагоги Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Раскрытие современных проблем политического и гражданского воспитания можно найти в работах А. В. Беляева, Г. Н. Волкова, И. П. Иванова, В. А. Караковского, П. В. Конаныхина, Л. И. Новиковой и других ученых. Политическую культуру рассматривают как неотъемлемую часть духовного опыта человечества, которая создается людьми и трансформируется через учение и обучение, общение и взаимодействие с другими людьми, охватывающая многочисленные сферы: государственно-правовую, партийную, избирательную, механизмы принятия решений, политический процесс, политические отношения, политическое мышление.

Политическая культура личности — это знания личности, ее взаимодействие с другими людьми, общение, ориентированные на общественно-политическую деятельность и ценностное отношение к обществу, людям, самому себе.

Ученые выделяют информационно-ориентировочный компонент политической культуры: ценность и самоценность знаний в области политики, понимания общественно-политических явлений, овладение основными общественно-политическими понятиями.

Ценностно-нравственный компонент политической культуры - это ориентация на общечеловеческие и гражданские ценности, отношение к общественно-политической жизнь и гражданская ответственность.

Деятельностно-аналитический компонент политической культуры личности, по Щитникову А. С., рассматривается как участия в общественно-политической деятельности, сформированность аналитических умений, рефлексия собственной общественно-политической деятельности, т.е. осознанное участия и личностное отношение к ней.

По-видимому, для организации общественной деятельности еще необходимы организаторские умения и навыки. Их учащиеся могут приобрести в деятельности органов самоуправления в общешкольном, классном коллективе, клубе, кружке.

В целостном педагогическом процессе каждый преподаватель должен стремиться соотнести содержание образования с целями формирования общей и политической культуры личности воспитанников, целенаправленно отбирать формы и методы урочной и внеурочной работы по предмету, побуждать учащихся к анализу общественно-политических событий, к оценке собственной позиции при обсуждении и выполнении дел коллектива.

Важно обеспечить взаимодействие педагогического и социального процессов, учитывая интересы, потребности учащихся и общественной жизни: участие в праздновании Дня Победы, Дня памяти, вахта на Посту № 1 работа в клубах «Диалог», «Память», «Патриот», участие в поисковых отрядах и создании музеев, выполнение творческих заданий «Символы России» и «Моя семья в истории России», оказание помощи детским домам, ветеранам войны и труда, участие в политических акциях, диспутах, например, «политические партии России».

Важное значение в идейно-политическом воспитании имеет включение учащихся в деятельность, направленную на охрану окружающей среды. Воспитание на идеях мира, против войны может быть целенаправленно организованно не только на предметах гуманитарного, но и эстетического циклов.

Изучение иностранных языков позволяет организовать межнациональное общение (переписка с учащимися зарубежных стран, обмены учащимися и студентами, поездки в гости). Это обеспечивает взаимопонимание молодых людей разных стран.

Нельзя уходить от острых проблем современности, таких как борьба против насилия, правонарушений, против религиозного фанатизма, экстремизма, неофашистской идеологии и различных проявлений шовинизма. Эти проблемы, конечно, обсуждаются в социальной среде, в неформальных объединениях, во дворах, поэтому образование должно формировать устойчивую гражданскую позицию личности, умения аргументировано обосновывать общественно-политические взгляды и убеждения, чтобы учащийся не становился жертвой стихийной социализации.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи гражданского воспитания. | Взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.082 сек.