русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1267; Нарушение авторских прав


Тема 1.1 (3 часа) Технология осуществления педагогического процесса

Содержание

Курс лекций по дисциплине

«Методика воспитательной работы»

для студентов очной формы обучения

по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение» профилю подготовки «Энергетика»

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Красноярск, 2012 г.


Озольс, В.А. Методика воспитательной работы: курс лекций для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение» профилю подготовки «Энергетика» квалификация (степень) выпускника – бакалавр / В.А.Озольс, И.В.Кизесова. – Красноярск : «СибГТУ», 2012. - 81 с.

 

 

Курс лекций «Методика воспитательной работы» отражает учебный материал как содержимого одного из блоков общей системы педагогического знания в логике базового педагогического профессионального образования на основе Федерального государственного стандарта специальности. Данный курс, в совокупности с другими дисциплинами психолого-педагогического направления, предусматривает глубокое освоение педагогической теории во взаимосвязи с формированием индивидуального профессионального опыта будущего педагога, его профессионально-педагогической позиции в области воспитательного процесса.

 

© Сибирский государственный технологический университет, 2012


 

 

Введение………………………………………………………………….......... .4

Модуль I. Методология воспитатель…………………………………… 6

Тема 1.1 Технология осуществления педагогического процесса................. 6

Тема 1.2 Технология конструирования педагогического процесса 50

Тема 1.3 Управления воспитательным процессом ………………..... .....78

Модуль II. Методика воспитательной работы …………………………. .107

Тема 2.1 Инновационные воспитательные системы 107



Тема 2.2 Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Технологии решения педагогических конфликтов 130

Тема 2.3 Методика гражданского воспитания 153

Заключение………………...……………….…………………...……………. 171

Библиографический список…………………………………………………. 172

Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов……………………177

 

Введение

 

В основу отбора и структурирования содержания данного курса были положены следующие принципы: научности, требующей отображения педагогической науки как развивающейся системы, многообразных связей с культурой, другими науками и практикой; целостности и связи с другими педагогическими дисциплинами, с психолого-педагогическим, общекультурным и предметным блоками; культуросообразности, ориентирующей на отбор научных знаний курса, помогающих решению воспитательных задач в конкретных социокультурных условиях; модульности, ориентирующей на выделение в целостном курсе обязательных единиц содержания, характер связей между которыми может быть различным; вариативности, допускающей введение в содержание дополнительных элементов и авторской позиции. В основу построения и отбора содержания данного раздела положены ведущие идеи отечественной педагогической мысли в области воспитания; целостность учебно-воспитательного процесса; личностно-ориентированный подход в воспитательном воздействии; полисубъектность в воспитательной деятельности и др.

Цели курса – ознакомление будущих педагогов профессионального обучения с понятиями и действиями педагога в области воспитательной работы.

Критерии результативности курса «Методика воспитательной работы»:

1. Понимание студентами основных компонентов воспитательного процесса в едином педагогическом процессе.

2. Понимание студентами теоретических основ современных воспитательной работы.

3. Сформированность самообразовательных компетенций (чтение и осмысление специальной научной, методической, воспитательной литературы).

4. Устойчивый интерес и способности к анализу фактов и явлений в области воспитательной работы.

5. Умение организовать и участвовать в различных формах воспитательно-педагогической деятельности.

6. Включение студента в процесс самопознания в целях профессионального совершенствования.

Курс лекций позволит бакалаврам усвоить теоретический курс в определенной логической последовательности, служа ориентиром для самостоятельного изучения учебной и научной литературы в целях углубленного освоения дисциплины, подготовки к практическим занятиям.

МОДУЛЬ I. МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

План

1. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.

2. Технологические требования осуществления различных видов деятельности.

3. Виды деятельности учащихся и общие технологические требования и их организации.

4. Теоретические основы методики воспитания.

 

Технология непосредственного осуществления педагогического процесса – это совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов деятельности, стимулирование активности воспитанников, регулирования и коррегирования педагогического процесса, осуществление текущего контроля.

Реализуя принцип органического сочетания педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества учащихся. Необходимо соблюдать меру соотнесения управленческих воздействий и самоуправление своей деятельности со стороны воспитанников.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Курс лекций | Виды деятельности учащихся и общие технологические требования и их организации.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.1 сек.