1. Асмус, В. Ф. Логика : учебник / В. Ф. Асмус. – 2-е изд. – М. : Едиториал УРСС, 2001. – 392 с.
2. Бочаров, В. А. Основы логики : учебник для вузов / В. А. Бочаров, В. И. Маркин. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 296 с.
3. Брюшинкин, В. Н. Практический курс логики для гуманитариев : учебник / В. Н. Брюшинкин. – М. : Интерпракс, 1994. – 360 с.
4. Бузук, Г. Л. Логика и компьютер / Г. Л. Бузук. – М. : Владос, 1995. – 175 с.
5. Войшвилло, Е. К. Логика : учебник для студентов высших учебных заведений / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. – М. : Владос-Пресс, 2001. – 528 с.
6. Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М. : Наука, 1993. – 346 с.
7. Гетманова, А. Д. Логика : Словарь и задачник : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гетманова. – М. : Владос, 1998. – 336 с.
8. Гетманова, А. Д. Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. – М. : Книжный дом «Университет», 1998. – 480 с.
9. Демидов, И. В. Логика : учебное пособие для юридических вузов / И. В. Демидов ; под ред. Б. И. Каверина. – М. : Юриспруденция, 2000. – 207 с.
10. Иванов, Е. А. Логика : учебник / Е. А. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : БЕК, 2001. – 368 с.
11. Ивин, А. А. Логика : учебник / А. А. Ивин. – М. : Гардарики, 2002. – 352 с.
12. Ивлев, Ю. В. Логика : Сборник упражнений : учебное пособие / Ю. В. Ивлев. – 2-е изд., перераб и доп. – М. : Дело, 2002. – 248 с.
13. Ивлев, Ю. В. Логика : учебник для высших учебных заведений / Ю. В. Ивлев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос, 1998. – 272 с.
14. Ильенков, Э. В. Диалектическая логика / Э. В. Ильенков. – М. : Наука, 1984. – 264 с.
15. Кайберг, Г. Вероятность и индивидуальная логика / Г. Кайберг. – М. : Прогресс, 1978. – 423 с.
16. Ковальски, Р. Логика в решении проблем / Р. Ковальски. – М. : Наука, 1990. – 320 с.
17. Кузина, Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнения : учебное пособие для вузов / Е. Б. Кузина. – М. : Изд-во МГУ, 2000. – 239 с.
18. Малахов, В. П. Основы формальной логики : учебное пособие для экономистов / В. П. Малахов. – М. : Щит-М, 1999. – 291 с.
19. Михалкин, Н. В. Логика и аргументация в судебной практике : учебник для вузов / Н. В. Михалкин. – СПб. : Питер, 2004. – 336 с.
20. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М. : Прогресс, 1983. – 256 с.
21. Рузавин, Г. И. Логика : учебник для вузов / Г. И. Рузавин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 256 с.
22. Смаллиан, Р. Как же называется эта книга? / Р. Смаллиан. – М. : Мир, 1981. – 211 с.
23. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – М. : Прогресс-Академия, 1992. – 143 с.
24. Теория и практика аргументации / Институт философии РАН. – М., 2001. – 184 с.
25. Тысцяс, В. Г. Логика : курс лекций / В. Г. Тысцяс. – М. : ПРИОР, 1999. – 159 с.
26. Шуман, А. Н. Философская логика : истоки и эволюция / А. Н. Шуман. – Мн. : Экономпресс, 2001. – 368 с.
27. Яшин, Б. Л. Задачи и упражнения по логике / Б. Л. Яшин. - М. : ПРИОР, 1997. – 302 с.
Учебное издание
Ларина Лада Юрьевна
Курс лекций
Редактор Т. Д. Васильева
Технический редактор
Орловский государственный технический университет
Лицензия ИД №00670 от 05.01.2000 г.
Подписано к печати. Формат 60х84 1/16.
Печать офсетная. Уч.-изд. л. 12,3 Усл. печ. л. __. Тираж 500 экз.
Заказ №______
Отпечатано с готового оригинал-макета
на полиграфической базе ОрелГТУ,
302030, г. Орел, ул. Московская, 65.
[1] Согласно концепции, отстаиваемой отечественным философом В.С. Степиным, существуют два типа цивилизационного развития: традиционный и техногенный. В настоящее время к обществам традиционного типа, т.е. основанным на традициях, принято относить большинство стран Востока, к техногенным - западноевропейские страны, США и т.п.
[2] Простое умозаключение – это умозаключение, не разложимое на какие-то другие умозаключения.
[3] Кондотьеры – предводители военных наемных отрядов в XIV - XV веках в Италии. В условиях постоянных войн между итальянскими государствами приобрели большое значение. Некоторые кондотьеры захватывали власть и становились основателями династий, например, Сфорца в Милане.
[4] В данном виде индукции наличие у некоторого предмета (а), принадлежащего изучаемому множеству, интересующего нас признака (Р) часто называют примером. Соответственно, контрпример - это отсутствие у предмета (а) интересующего нас признака (Р).
[5] Индуктивным обобщением называется суждение о наличии признака (Р) у всех элементов изучаемого множества.
[6] От лат. causa - причина.
[7] Непоследователен, сочетает разнородные, несовместимые, противоположные положения и т.п.
[8] Схоластические споры, т.е. споры чисто словесного характера - один из видов споров «для победы».
«Методика воспитательной работы»
Красноярск, 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»