русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пусть время работы на устройствах I, II, III, IV составляет соответственно 84, 42, 21 и 42 часа.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 940; Нарушение авторских прав


Фирма производит три вида продукции (A, B, C), для выпуска каждого требуется определенное время обработки на всех четырех устройствах.

Библиотека Optimization

Команда linsolve.

Правило Крамера

Команда solve

Линейные уравнения

Систему линейных уравнений в Maple можно решить тремя способами:

· командой solve

· по правилу Крамера

· командой linsolve

>eq1:=x+y+z=1;

>eq2:=3*x+y=3;

>eq3:=x-2*y-z=0;

>s:=solve({eq1,eq2,eq3},{x,y,z});

 

Система уравнений

>eq1:=x+y+z=1:

>eq2:=3*x+y=3:

>eq3:=x-2*y-z=0:

Основной определитель

>Delta:=det(matrix([[1,1,1],[3,1,0],[1,-2,-1]]));

Δ:=5

Дополнительные определители

>DeltaX:=det(matrix([[1,1,1],[3,1,0],[0,-2,-1]]));

DeltaX:=-4

>DeltaY:=det(matrix([[1,1,1],[3,3,0],[1,0,-1]]));

DeltaY:=-3

>DeltaZ:=det(matrix([[1,1,1],[3,1,0],[1,-2,-0]]));

DeltaZ:=2

 

Вычисление неизвестных

>X:=DelyaX/Delta;

>Y:=DelyaY/Delta;

>Z:=DelyaZ/Delta;

 

Система уравнений

>eq1:=x+y+z=1:

>eq2:=3*x+y=3:

>eq3:=x-2*y-z=0:

Создадим матрицу коэффициентов при неизвестных

>A:=matrix([[1,1,1],[3,1,0],[1,-2,-1]]);

Создадим матрицу свободных членов

>B:=matrix(3,1,[1,3,0]);

Решим уравнение относительно массива X

>X:=linsolve(A,B);

 

Рассмотрим использование стандартной библиотеки Optimization, которая позволяет отыскивать оптимальные решения для задач следующего вида:

· линейного программирования LPSolve

· квадратического программирования QPSolve

· нелинейного программирования NLPSolve

· среднеквадратического отклонения LSSolve

 

Решим задачу линейного программирования, сформулированную нами для разбора примера отыскания оптимального решения в электронных таблицах Excel.



Вид продукции Время обработки, ч. Прибыль, у.е.
I II III IV
A
B
C

Целевая функция:

Ограничения:

A, B, C – неотрицательные (> =0)

A, B, C – целочисленные.

Приведем решение в системе Maple:

>restart;

>with(Optimization);

[ImportMPS, Interactive, LPSolve, LSSolve, Maximize, Minimize, NLPSolve, QPSolve]

>func:=3*A+6*B+4*C;

3A+6B+4C

>organ:={1*A+6*B+3*C<=84, 3*A+1*B+3*C<=42, 1*A+3*B+2*C<=21,

2*A+3*B+4*C<=42};

{1A+6B+3C<=84, 3A+1B+3C<=42, 1A+3B+2C<=21, 2A+3B+4C<=42};

>LPSolve(func, organ, assume={nonnegative, integer}, maximize);

[54., [A=12, B=3, C=0]]

 

Результаты полностью совпадают с результатами, полученными в Excel.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейная алгебра | Describe


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.