русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Линейная алгебра


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 781; Нарушение авторских прав


Основная часть команд для решения задач линейной алгебры содержится в библиотеках linalg и LinearAlgebra. Поэтому перед решением задач с матрицами и векторами следует загрузить эту библиотеку командой with(linalg) и/или with(LinearAlgebra).

Для определения матрицы в Maple можно использовать команду
matrix(n, m, [[a11,a12,…,a1n], [a21,a22,…,a2m],…, [an1,an2,…,anm]]), где n - число строк, m – число столбцов в матрице. Эти числа задавать необязательно, а достаточно перечислить элементы матрицы построчно в квадратных скобках через запятую. Например:

>A:=matrix([[1,2,3],[-3,-2,-1]]);

В Maple матрицы специального вида можно генерировать с помощью дополнительных команд. В частности диагональную матрицу можно получить командой diag. Например:

>J:=diag(1,2,3);

Единичную матрицу можно получить используя ключевое слово identity:
>E:=Matrix(4,4,shape=identity);

или
>E:=array(identity,1..4,1..4):

>E:=evalm(E);

Число строк в матрице А можно определить с помощью команды rowdim(A), а число столбцов – с помощью команды coldim(A).

>rowdim(A);

2

>coldim(3);

3

Сложение двух матриц одинаковой размерности осуществляется теми же командами, что и сложение векторов: evalm(A+B) или matadd(A,B).

>A:=matrix([[1,0],[0,-1]]);

>B:=matrix([[-5,1],[7,4]]);

>evalm(A+B):

>matadd(A,B);

Произведение двух матриц может быть найдено с помощью двух команд:
evalm(A&*B);
multiply(A,B).

В качестве второго аргумента в командах, вычисляющих произведение, можно указывать вектор, например:

>A:=matrix([[1,0],[0,-1]]):

>B:=matrix([[-5,1],[7,4]]):

>v:=vector([2,4]);

>multiply(A,v):

>evalm(A&*v);

>multiply(A,B):

>evalm(A&*B);

Команда evalm позволяет также прибавлять к матрице число и умножать матрицу на число. Например:



>C:=matrix([[1,1],[2,3]]);

>evalm(2+3*C);

Создадим квадратную матрицу:

>A:=matrix([[4,0,5],[0,1,-6],[3,0,4]]);

Определитель матрицы А вычисляется командой det(A).
>det(A);

1

Команда minor(A,i,j) возвращает матрицу, полученную из исходной матрицы А вычеркиванием i-ой строки и j-ого столбца.

>minor(A,3,2);

След матрицы А, равный сумме ее диагональных элементов, вычисляется командой trace(A).

>trace(A);

9

Обратную матрицу А-1 , такую что А-1А=АА-1=Е, где Е - единичная матрица, можно вычислить двумя способами: evalm(1/A) или inverse(A).

>evalm(1/A):

>inverse(A);

Проверка. Должна получиться единичная матрица.

>multiply(A,%);

Транспонирование матрицы А – это замена местами строк и столбцов. Полученная в результате этого матрица называется транспонированной и обозначается А'. Транспонированную матрицу А' можно вычислить командой transpose(A).

>transpose(A);



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дифференциальные уравнения | Пусть время работы на устройствах I, II, III, IV составляет соответственно 84, 42, 21 и 42 часа.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.