Государственное программирование государственной закупки.
Государственное планирование и служебно-налоговое регулирование
В условиях современного развития, государство осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1. Установка и взимание налогов на производство и оборот товаров, дохода на имущество, на использование природных ресурсов
2. Осуществление бюджетных расходов на содержание государственного аппарата, закупки продукции для государственных служб, на помощь регионов, отдельных категорий граждан, иностранных государств.
3. Привлечение, погашение и осуществление государственных займов.
4. Приобретение, продажа и использование государственного имущества.
5. Планирование деятельности государственных предприятий.
Развитие различных рынков, отраслей, регулируется организационной взаимосвязью. Необходимо учитывать эти взаимосвязи при планировании налогового потенциала бюджетных потребителей.
Налоговые поступления, доходы от использования государственной собственности определяют размер и структуру бюджетных расходов, в том числе целевых бюджетных и некоторых внебюджетных фондов.
Государственное программирование важный элемент стратегического планирования. Государственные программы формируются по приоритетности направлений в стратегии развития.
Государство выступает в роли заказчика.
Принимается закон, в соответствии с которым определяются органы государственного управления как заказчика, так и исполнителя.
При разработке ГЦП (государственных целевых программ) используется программно-целевой подход (планирование).
В Российской Федерации ГЦП классифицируются на:
1. федеральные
2. президентские.
Государственное регулирование может осуществляться административными методами:
· представление монетарных, налоговых, таможенных льгот;
· проведение конкурсов;
· осуществление процедур банкротства;
· зачет дебиторских задолженностей;
· лицензирование, квотирование субъектов хозяйственной деятельности и др.
Государственные прогнозы в развитых странах являются важнейшим инструментом, формирующие по приоритетным направлениям стратегию развития. В рамках этих прогнозов государство выступает в качестве заказчика, организуя и координируя в решении общественно значимых проблем. Например полет человека в космос, развитие отдельных видов источников энергии, развитии отстающих территорий, привлечение инвестиций.
Государственные программы предполагают принятие решений о финансировании работ до начала разработки бюджетов на каждый финансовый год. Для достижения конкретной цели, государственные программы принимают закон, в котором определяется:
1. Органы государственного управления как заказчик и исполнитель
2. Прочие организации исполнители
3. Порядок взаимодействия исполнителей
4. Перечень ряда вопросов, подлежащих решению
5. Качественных и стоимостных параметров, и сроков их получения, оценки и приемки результатов
6. Эффект от выполнения программы
Во взаимосвязи с бюджетным планированием, целевые программы – комплекс локализованных во временно-пространственном непротиворечивым мер в области социального, структурно-инвестиционной, финансово-кредитной, налоговой, бюджетной, ценовой, аграрной.