русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Искусственная жизнь


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 721; Нарушение авторских прав


Мозг как аналого-цифровое устройство

Группа швейцарских и американских ученых из Института нейроинформатики (Цю­рих) и Манчестерского технологического института утверждает, что им удалось соз­дать технологию, полностью повторяющую механизм функционирования человече­ского мозга, который обрабатывает одновременно цифровую и аналоговую инфор­мацию. Для этого задействуются специфические возможности межнейронных каналов по быстрому распространению в нейронной сети важных сигналов и подав­лению и затуханию слабых сигналов, что настраивает эту сеть на решение наиболее актуальной на данный момент задачи. Новая технология открывает путь к появле­нию специализированных высокопроизводительных компьютеров (например, для распознавания объектов).

Уместно вспомнить схожие работы академика Амосова двадцатилетней давности, в которых активно развивалась подобная идея системы усиления торможения (СУТ) в нейронной сети.

Вопросы создания кибернетических устройств — полностью электронных или по­строенных на базе живых существ и способных эффективно выполнять присущие человеку действия, как интеллектуальные, так и двигательные, — все больше при­влекают внимание разработчиков.

До недавнего времени в этой области главенствовал подход, основанный на созда­нии управляющих алгоритмов для конкретного применения, что позволило, напри­мер, наладить массовый выпуск настраиваемых роботов-сборщиков. Современный подход опирается на теории адаптивных систем и эволюционного развития. В соот­ветствии с ним предполагается, что устройства управления должны самостоятельно мутировать и развиваться: менять число и положение различных датчиков, свою форму, размеры и т. п.

Один из финансируемых ОАКРА-проектов — система сборки конструкций из куби­ков Лего, состоящая из манипулятора, видеокамеры и компьютера. Исходно в нее заложены только элементарные правила стыковки кубиков и цель — конечное со­оружение, после чего система начинает пробовать различные комбинации кубиков, экспериментально определяя прочность и стабильность собираемых структур, вы­полняя несложную оптимизацию процессов сборки. Пока за один день системе уда­ется самостоятельно собирать конструкции типа двухметровых игрушечных мостов и кранов, способных поднимать груз весом в полкилограмма. Самое главное, что эти конструкции отвечают всем инженерным требованиям по надежности, о которых система и не подозревает. Следующая цель разработчиков — подобным путем авто­матизировать сборку системой себе подобных роботов.



Мичиганский университет создал программу, моделирующую процессы эволюции организмов. Экспериментируя с ней, ученые пришли к выводу, что мутации в ряде случаев приводят к резкому повышению жизнестойкости виртуальных существ, при­чем она достигается не просто сложением качеств. Более жизнестойкими оказались существа, способные сопротивляться множественным мутациям. Удивление иссле­дователей вызвало и то, что выживают более простые организмы.

Тем не менее множество экспериментов над цифровыми насекомыми помогло не только понять детали механизма мутаций, но и определить правильные подходы к воздействию на этот процесс, что весьма актуально, в частности, для генной ин­женерии. Например, программа Ау1с1а, моделирующая процессы в чашках Петри, позволила в ряде задач по выделению генотипов повысить их эффективность в мил­лионы раз. Финансирует эти исследования корпорация Мюгозой: и Национальный научный фонд США.

Другой проект Меновой: — Метода// Ва11 — предназначен для моделирования эмо­циональных состояний личности. В соответствии с ним программа должна опреде­лять эмоциональное состояние пользователя и менять способ общения с человеком. М1сго$о/1 ВаП основан на результатах экспериментов, показывающих, что люди, по­лучающие эмоциональный отклик и реакцию на их действия от программы, испы­тывают больший комфорт при работе с компьютером, чем те, кто использует "мол­чаливые" приложения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автономные агенты | Общение с человеком на естественном языке


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.052 сек.