русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 716; Нарушение авторских прав


If position <>0 then

Begin

Var

Begin

Var

For i:=l to к do

Begin

Var

Begin

Begin

Перечисления

Объединения

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s := ‘КАНИКУЛЫ‘;

Write ( s[2] ) ;{на экране2-ой символ из строки s , т.е. буква А}

Самый первый байт в строке имеет индекс равный 0 и содер­жит текущую длину строки.

 

 

Работа со строками

 

Тип данных STRING (строка)

Переменная типа string состоит из цепочки символов, т.е. элементов типа CHAR.

Описание строковых переменных:

Var <имя переменной>: string[< кол-во символов>];

где

<имя переменной> - идентификатор переменной

string - тип переменной (строковый)

[< кол-во символов>] - количество символов в строке (если данный компонент отсутствует, то берется по умолчанию 255 символов в строке).

 

Пример:

Описать строку с именем STROKA, которая состоит из 20 символов,

Var stroka: string [20];

 

Основные действия со строками:

Var Stroka1: string [7];

Stroka2: string [7];

Rez1: string [7];

 
Stroka1                

Rez2: string [8];

 

 
Stroka1 О л е г      

{Присваивание:}

Stroka1 := ‘Олег‘;

 
Stroka2 Д и м а      

Stroka2 := ‘Дима‘;



 

{Сравнение:}

If Stroka1 > Stroka2 then Write (‘Олег больше‘) else Write (‘Дима больше‘);

 

{Объединение:}

 
Rez1 О л е г Д и м

Rez1 := Stroka1 + Stroka2;

 

 

 
Rez2 О л е г Д и м а

Rez2 := ‘Олег‘ +’ ‘+ ‘Дима‘;

 

 

Замечание:

· Максимальная длина строки - 255 символов (256 байт).

· Фактическая длина строки хранится в нулевом байте этой строки (т.е. под строку в памяти отведено на 1 байт больше).

 

Задача1:

Программа выводит в алфавитном порядке три введённых пользователем имени.

ДЗ: Тема 10 (стр.171-176)

Задача2:

Программа вычисляет количество пробелов в строке ST[10]

 

Для строк применимы следующие операции:

 

1. Операция объединения строк (конкатенация). Обозначается эта операция знаком + (но это не сложение!)

  Результат
St1:= ‘Лицей '; St2:= 'Информационных '; St3= 'Технологий'; st:=st1+st2+ st3;   Лицей Информационных Технологий

 

Примечание: если длина результирующей строки превысит допустимую (255) длину, то "лишние" символы отбрасываются.

 

2. Операции сравнения =, >=, >, <, <=.

Сравнивать можно строки разной и одинаковой длины. Сравнение осуществляется слева направо в соответствии с ASCII-кодами символов. Считается, что отсутствующие символы в более короткой строке имеют код, меньше кода любого действительного символа.

Например.

? Результат Как делать
'АВ' > 'А' True 'АВ' 'А'
‘MS-DOS’ < ‘MS-Dos’ True ‘MS-DOS’ ‘MS-Dos’
‘program’ > ‘PROGRAM’ True ‘program’ ‘PROGRAM’
‘intel’=’intel’ True ‘intel’ ’intel’

 


Операции со строками

1 путь - обработка всей строки как единого целого.

Пример: stroka:= ‘это - строка!’;

 

2 путь - строка, как составной объект, состоящий из отдельных символов.

Пример: stroka:= ‘это’ + ‘ - ‘ + ‘строка’ + ‘ ! ‘;

(объединение или сцепление строк).

 

Для доступа к отдельному символу в строке необходимо указать имя строки и в квадратных скобках номер позиции символа в строке.

Пример:

stroka [5] - пятый символ в переменной stroka.

F:= stroka [1]

 

 

троковые процедуры и функции

1. Length (<имя переменной>) - определяет фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменной, включая все пробелы (а не величину предельного размера строки, установленную при описании).

Пример:

Var St:string[20];

Значение St Выражение Значение
St :=‘123456789’ Length (St)
St := ‘Лето’ Length (St)

 

word - 255 симв word := ‘лето’ length (word) - 4 симв
Пример:

var word: string;

writeln ('введите слово -');

readln (word);

writeln ('это слово состоит из ', length (word), ‘ букв‘);

end.

2. UpCase (<буква>) - преобразует любой символ из строчного в прописной (т.е. работает с каждым отдельным символом).

(Русские литеры не обрабатываются!)

Пример:

Значение Ch Выражение Значение
Ch :=‘d’ UpCase (Ch) ‘D’
Ch := ‘w’ UpCase (Ch) ‘W’

F := UpCase (Ch)

 

Пример:

word: string;

i,к: byte;

word:=’урок informatiki‘;

к := length (word);

word[i]:=upcase(word[i]);

writeln (word);

end. {выводится текст "урок INFORMATIKI"}

 

 

3. Copy( St,Poz,N) - копирует из строки St фрагмент (подстроку) длиной в N символов, начиная с позиции Poz.

Пример:

Значение St Выражение Значение
‘Пришел’ Copy (St,4,3) ‘шел’
‘Классификация’ Copy (St,1,5) ‘Класс’

Пример:

Program zadacha (input,output);

word: string [20];

word1, word2, word3: string [20];

word : = ‘форматирование’ ;
writeln (word);
wordl : = copy (word,1,5);
writeln (wordl); {форма}

word2 := copy (word,6,3);
writeln (word2); {тир}

word3 := copy (word,8,3);
writeln (word3); {ров}

end.

 

4. Pos (St1,St2) - поиск в строке St1 подстроки St2 (фрагмента) и возвращает номер позиции, с которой этот фрагмент начинается.

Пример:

Program zadacha;

word: string [100]; wordl: string [20];

position: byte;

word : = ‘форматирование’ ;

word1 : = ‘тир’ ;

position := pos (word, word1);

writeln ('Фрагмент', wordl, 'содержится в слове', word, 'начиная с позиции', position,'. ')

end. {на экране:

Фрагмент тир содержится в слове форматирование начиная с позиции 6.}

 


! Большие и маленькие буквы считаются различными символами !

 

5. INSERT и DELETE - позволяют вставлять фрагмент из одной строки в другую или удалять его из строки.

Insert (St1,St2, Poz) - вставка строки St1 в строку St2, начиная с позиции Poz.

Delete (St,Poz,N) - удаляет из строки St фрагмент, состоящий из N символов, начиная с позиции Poz.

Пример:

Program zadacha;

Var

Word: string [100]; Wordl: string [20];

Begin

Word : = ‘Математика‘;

Математика   тематика   система   система    
Writeln (Word);

Delete (Word, 1, 2);

Writeln (Word); {тематика}

Delete (Word, 5, 4);

Writeln (Word); {тема}

Wordl :='сис';

Insert (Wordl, Word, 1);

Writeln (Word); {система}

END.

 

 

Типовые задачи на строковые переменные

Задача 1. Дана строка, содержащая 20 символов. Подсчитать сколько раз буква F встречается в данной строке.

{подсчет количества букв F в слове}

Program zadacha (input, output);

var

s : string[20];

i, k: integer;

begin

writeln (‘Введите слово. Количество символов в нем не должно превышать 20 ‘);

readln (s) ;

k:=0;

for i:=l to 20do

if s[i] =’f’ then k:=k+l;

writeln (‘ буква F встречается', k, ‘ раз (a)');

end.

 

Задача 2. Дана строка, содержащая 20 символов. Подсчитать количество цифр, входящих в данную строку.

{подсчет количества цифр в слове}

Program zadacha (input, output);

var

s: string[20];n: string[10];

i, k, j: integer;

begin

writeln (‘Введите строку символов');

read (s); k:= k+1;

n:='0123456789';

for i:=l to 20do

for j:=l to 10do

if s[i] = n[j] then k:=k+l;

write ( ‘в строке ‘, s,’ ‘, k, ' -цифр');

end.

 

«Элементы высшей математики»



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структуры | Основные определения и понятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.158 сек.