русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Структуры


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 695; Нарушение авторских прав


Введение в класс String

 

 

Программа 6

// strtype1.cpp -- using the C++ string class

#include <iostream>

#include <string> // make string class available

int main()

{

using namespace std;

char charr1[20]; // create an empty array

char charr2[20] = "jaguar"; // create an initialized array

string str1; // create an empty string object

string str2 = "panther"; // create an initialized string

 

cout << "Enter a kind of feline: ";

cin >> charr1;

cout << "Enter another kind of feline: ";

cin >> str1; // use cin for input

cout << "Here are some felines:\n";

cout << charr1 << " " << charr2 << " "

<< str1 << " " << str2 // use cout for output

<< endl;

cout << "The third letter in " << charr2 << " is "

<< charr2[2] << endl;

cout << "The third letter in " << str2 << " is "

<< str2[2] << endl; // use array notation

getchar();

getchar();

 

return 0;

}

 

 

 

 

 

// strtype2.cpp –- assigning, adding, and appending

#include <iostream>

#include <string> // make string class available

int main()

{

using namespace std;

string s1 = "penguin";

string s2, s3;

cout << "You can assign one string object to another: s2 = s1\n";

s2 = s1;

cout << "s1: " << s1 << ", s2: " << s2 << endl;

cout << "You can assign a C-style string to a string object.\n";

cout << "s2 = \"buzzard\"\n";



s2 = "buzzard";

cout << "s2: " << s2 << endl;

cout << "You can concatenate strings: s3 = s1 + s2\n";

s3 = s1 + s2;

cout << "s3: " << s3 << endl;

cout << "You can append strings.\n";

s1 += s2;

cout <<"s1 += s2 yields s1 = " << s1 << endl;

s2 += " for a day";

cout <<"s2 += \" for a day\" yields s2 = " << s2 << endl;

 

getchar();

return 0; }

 

// strtype3.cpp -- more string class features

#include <iostream>

#include <string> // make string class available

#include <cstring> // C-style string library

int main()

{

using namespace std;

char charr1[20];

char charr2[20] = "jaguar";

string str1;

string str2 = "panther";

 

// assignment for string objects and character arrays

str1 = str2; // copy str2 to str1

strcpy(charr1, charr2); // copy charr2 to charr1

 

// appending for string objects and character arrays

str1 += " paste"; // add paste to end of str1

strcat(charr1, " juice"); // add juice to end of charr1

 

// finding the length of a string object and a C-style string

int len1 = str1.size(); // obtain length of str1

int len2 = strlen(charr1); // obtain length of charr1

 

cout << "The string " << str1 << " contains "

<< len1 << " characters.\n";

cout << "The string " << charr1 << " contains "

<< len2 << " characters.\n";

getchar();

return 0;

}

 

 

 

 

 

strlen() – это стандартная функция, которая принимает в качестве аргумента строку в стиле С и возвращает количество символов в ней. Функция size() обычно делает то же самое, но синтаксис ее вызова отличается. Вместо передачи аргумента ее имени предшествует имя объекта str1, отделенное точкой.

str1 – это объект, а size() – метод класса.

Метод – это функция, которая может быть вызвана только объектом, принадлежащим классу, в котором определен данный метод.

Короче говоря, функции С используют аргументы для идентификации требуемой строки, а объект класса C++ string использует имя объекта и операцию точки для указания того, какую именно строку нужно взять.

 

 

 

// strtype4.cpp -- line input

#include <iostream>

#include <string> // make string class available

#include <cstring> // C-style string library

int main()

{

using namespace std;

char charr[20];

string str;

 

cout << "Length of string in charr before input: "

<< strlen(charr) << endl;

cout << "Length of string in str before input: "

<< str.size() << endl;

cout << "Enter a line of text:\n";

cin.getline(charr, 20); // indicate maximum length

cout << "You entered: " << charr << endl;

cout << "Enter another line of text:\n";

getline(cin, str);// cin now an argument; no length specifier

cout << "You entered: " << str << endl;

cout << "Length of string in charr after input: "

<< strlen(charr) << endl;

cout << "Length of string in str after input: "

<< str.size() << endl;

getchar();

return 0;

}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

// structur.cpp -- a simple structure

#include <iostream>

struct inflatable // structure declaration

{

char name[20];

float volume;

double price;

};

int main()

{

using namespace std;

inflatable guest =

{

"Glorious Gloria", // name value

1.88, // volume value

29.99 // price value

}; // guest is a structure variable of type inflatable

// It's initialized to the indicated values

inflatable pal =

{

"Audacious Arthur",

3.12,

32.99

}; // pal is a second variable of type inflatable

// NOTE: some implementations require using

// static inflatable guest =

 

cout << "Expand your guest list with " << guest.name;

cout << " and " << pal.name << "!\n";

// pal.name is the name member of the pal variable

cout << "You can have both for $";

cout << guest.price + pal.price << "!\n";

getchar();

return 0;

}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

// assgn_st.cpp -- assigning structures

#include <iostream>

struct inflatable

{

char name[20];

float volume;

double price;

};

int main()

{

using namespace std;

inflatable bouquet =

{

"sunflowers",

0.20,

12.49

};

inflatable choice;

cout << "bouquet: " << bouquet.name << " for $";

cout << bouquet.price << endl;

 

choice = bouquet; // assign one structure to another

cout << "choice: " << choice.name << " for $";

cout << choice.price << endl;

getchar();

return 0;

}

 

 

 

 

того же типа.

 

 

 

// arrstruc.cpp -- an array of structures

#include <iostream>

struct inflatable

{

char name[20];

float volume;

double price;

};

int main()

{

using namespace std;

inflatable guests[2] = // initializing an array of structs

{

{"Bambi", 0.5, 21.99}, // first structure in array

{"Godzilla", 2000, 565.99} // next structure in array

};

 

cout << "The guests " << guests[0].name << " and " << guests[1].name

<< "\nhave a combined volume of "

<< guests[0].volume + guests[1].volume << " cubic feet.\n";

getchar();

return 0;

}

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построчное чтение ввода | КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.209 сек.