Характеристика скоростного режима транспортных потоков
По данным В.В. Сильянова, скорость транспортного потока можно определить по формуле:
(4)
где Vп – средняя скорость движения потока автомобилей, км/ч;
Θ – коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов, состава потока, средств организации дорожного движения
(5)
где τ1 – коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона;
τ2 – коэффициент, учитывающий влияние состава потока, значение которого принимается по данным:
Количество легковых а/м в потоке,%
Значение коэффициента τ2
0,9
0,8
0,78
0,75
0,64
0,62
τ3 – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения;
Vо – скорость свободного движения одиночных легковых а/м;
(6)
Vо – расчётная скорость, соответствующая данной категории дороги;
Крс – коэффициент обеспеченности расчётной скорости с учётом состояния проезжей части в таблице:
Iб и II категории
III категория
V категория
0,67
0,63
α – коэффициент, зависящий от состава движения:
Количество легковых а/м в потоке %
Значение коэффициента α
0,018
0,016
0,013
0,011
0,008
0,007
Кα – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на значение α:
Тип разметки
Значение К
Без разметки
1,0
Краевая разметка
0,82
Осевая прерывистая
0,76
Осевая с краевой
0,70
Сплошная разделительная
0,62
Радиусы кривых в плане, м
600 и более
Значение Кα
1,92
1,15
1,11
1,10
1,02
1,00
Nr – интенсивность движения по рассматриваемому направлению, авт/ч физич. ед.
Если транспортная магистраль разделена разделительными полосами на самостоятельные каналы движения, то скорости по каждой отдельной полосе движения определяются по формуле (4), но при этом интенсивность движения по полосе определяется пропорционально количеству полос движения одного направления движения.
Данные по определению скоростей потоков помещают в таблицу 6.
Для оценки уровня удобства движения определяется пропускная способность и коэффициент загрузки дороги движением, по назначению которого определяется соответствующий уровень удобства.
Пропускная способность дорог определяется по формуле:
(7)
где Рmax – максимальная пропускная способность легковых автомобилей авт/ч., которая принимается равной на двухпутных дорогах – 2200 легк.авт/ч. В оба направления и на дорогах, имеющих шесть и более полос движения – 1900 легк.авт/ч. по одной полосе движения;
Рg – пропускная способность дороги в конкретных дорожных условиях реальных транспортных средств, авт/ч.;