Разработка вариантов организации дорожного движения и обоснование оптимального решения
Характеристика уровня безопасности движения
Уровень безопасности определяется по величине коэффициента аварийности
(16)
где Кi – частные коэффициенты аварийности.
Характеристика уровня безопасности перекрёстков дорог и улиц определяется по конфликтным точкам.
Расчёт уровня безопасности движения оценивается в таблицах 10 и 101.
Общий анализ транспортно-дорожной ситуации фрагмента города “А”
Анализ транспортно-дорожных условий организации дорожного движения осуществляется в табличной форме.
При заполнении таблиц 11 и 111 следует учитывать следующие рекомендации:
1. При заполнении графы 12 в таблице 11 и графы 13 таблицы 111 коэффициент используемой скорости определяется по формуле:
(17)
где Vрасч – расчётная скорость для категории дороги или улицы, км/ч.
2. При заполнении таблицы 111 каждый вход на перекрёсток оформляется отдельной строкой, поэтому один и тот же анализируемый перекрёсток будет иметь столько строк, сколько улиц его образуют. Выводы делаются по наиболее неблагоприятному направлению движения.
3. Выводы о необходимости осуществить мероприятия по организации дорожного движения на дорогах или перекрёстках принимаются в том случае, если коэффициент используемой скорости меньше допустимых значений, коэффициент загрузки больше 0,65, уровень безопасности характеризуется как опасный и очень опасный. Выводы помещаются в примечания.
Все транспортно-эксплутационные характеристики выносятся на картограмму фрагмента улично-дорожной сети.
На основе таблиц 11 и 111 анализируются основные причины, вызвавшие значительное повышение аварийности на перекрёстках, улицах и дорогах. При этом приоритетность анализируемых участков дорог отдаётся по величине итогового коэффициента аварийности. При выявлении причин необходимо указать факторы, наиболее существенно влияющие на аварийность. Указываются основные факторы, вызвавшие повышение аварийности.
В соответствии с выявленными причинами и факторами намечаются варианты мероприятий по ОДД, способствующее устранению причин снижения уровня безопасности движения.
Анализ причин ДТП и возможные способы их устранения методами ОДД сводятся в таблицу 12.
Количество ДТП на 100 млн.авт.км., прошедших по дороге, определяется по формуле:
(18)
где Ки – итоговый коэффициент аварийности; на соответствующем участке.
Таблица 12 – Анализ причин ДТП и возможные способы их устранения.
Наименование дорог, улиц, перекрёстков
Значение итогового коэффициента аварийности
Количество ДТП на 100 млн.авт.км
Уровень безопасности
Основные причины ДТП
Возможные мероприятия ОДД для повышения уровня безопасности
ПК 00+00 – ПК 07+00
27,38
Мало опасный
Отсутствие разметки, дорожных знаков, ограждений, светофоров, недостаточное расстояние видимости, несоответствие ширины проезжей части установленным требованиям
1. Сокращение конфликтных точек в конфликтных ситуациях;
2. Специализация дорог и полос движения;
3. Оптимизация скоростного режима движения;
4. Разделение транспортных и пешеходных потоков во времени;
5. Отнесение левоповоротных направлений с перекрёстков на перегоны пересекающихся улиц;
6. Снижение уровня загрузки дорог движением и повышение уровня удобства движения.
1.1
1,7
Не опасный
1.2
0,6
Не опасный
1.3
0,6
Не опасный
1.4
0,1
Не опасный
ПК 08+00 – ПК 10+60
27,38
Мало опасный
ПК 10+60 – ПК 12+70
82,13
Мало опасный
ПК 12+70 – ПК 30+00
109,5
Очень опасный
ПК 30+00 – ПК 34+50
491,98
Очень опасный
ПК 34+50 – ПК 35+00
491,98
Очень опасный
2.1
0,1
Не опасный
2.2
0,3
Не опасный
2.3
1,3
Не опасный
ПК 35+00 – ПК 37+50
491,98
Очень опасный
ПК 37+50 – ПК 39+00
491,98
Очень опасный
Таблица 13 – Ведомость анализа причин снижения пропускной способности дорог, улиц, узлов и способов увеличения пропускной способности.
Наименование улиц дорог, узлов
Тип
Пропускная способность авт/ч.
Интенсивность движения дорог авт/ч.
Время максимальной интенсивности
Коэффициент загрузки
Уровень удобства
Основные причины снижения пропускной способности
Мероприятие по увеличению пропускной способности
Степень увеличения пропускной способности
ПК 10+60 – ПК 12+70
МРД
143,75
1500
0,73
Г
Отсутствие разметки
Метод полной разметки
1,5
Таблица 14 – Ведомость анализа скоростного режима улиц, дорог, узлов и разработка способов повышения скоростей движения.
Наименование улиц, дорог, узлов
Тип
Коэффициент загрузки
Скорость свободного движения км/ч
Скорость свободного потока, км/ч
Коэффициент скорости С
Причины снижения скорости
Способы повышения скорости
Степень повышения скорости
ПК 10+60 – ПК 12+70
МРД
0,73
78,72
0,99
Погодно-климатические условия
Выброс песка
1,5
Таблица 15 – Характеристика дороги и дорогих условий.
Тип дороги
Протяжённость
Элементы поперечного профиля
Тип покрытия
Состояние покрытия
Общая ширина, м
Местное движение
Транзитное движение
Ширина тротуаров
Ширина резервной зоны
Ширина проезжей части
Количество полос
Ширина полос
Ширина проезжей части
Количество полос
Ширина полос
Загородная
-
-
-
6,125
3,625
-
Асфальтобетон
Без разрушений
Городская
-
-
-
-
Таблица 16 – Дислокация дорожных знаков на дороге А-В
Место-положение знака ПК+
Наименование знаков и его тип
№ знака
Основной
Дублирующий
Тип разм. знак.
Место установки в поперечнике
Расстояние от кромки проезжей части
Высота установки
Тип опор
Таблица 17 – Дислокация дорожной разметки на дороге А-В.
Местоположение
Тип разметки
Назначение разметки
№ разметки по ГОСТ
Параметры разметки
от ПК+
до ПК+
Протяжён-ность
На какой полсе движения
Ширина линии
Длина линии
Длина промеж.
Расстояние от пр. кром.
Таблица 18 – Дислокация светофоров на дороге А-В.
Место-поолжение ПК+
Тип
Исполнение
Вид
Основной
Дублирующий
Место установки
Тип опор
Наимено-вание улицы
Место установки
Расстояние от правой кромки
Высота установки от проезжей части
Таблица 19 – Дислокация дорожных ограждений и направляющих устройств.