Бухгалтерская информационная система (бис) - это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплексы технических средств в целях получения информации, необходимой специалистам для выполнения функций управленческого и финансового учета.
Бухгалтерская информационная система как составляющая часть корпоративной системы предприятия содержит 3 основных компонента : информация, средства, методы и способы переработки информации и персонал.
БИС включает функциональную и обеспечивающую часть.
Функциональная - задачи учета;
обеспечивающая - достижение поставленных функциональной частью целей.
Пользователи бухгалтерской информации: внешние и внутренние.
Свойства бухгалтерской информации:
1. Достоверность.
2. Значимость.
3. Однозначность восприятия теми, кто готовит информацию и теми, кто ее использует.
4. Сравнимость.
5. Полнота.
6. Большие объемы
7. Многократное повторение циклов получения и обработки информации;
8. Длительное хранение результатов информации.
Особенность компьютерной формы ведения бухгалтерского учета.
самостоятельно
Жизненный цикл бухгалтерской информационной системы.
С точки зрения пользователя, бис проходит три основные стадии:
1. Выбор или создание бухгалтерской информационной системы;
2. Ввод бухгалтерской информационной системы в эксплуатацию.
3. Эксплуатация системы в отчетном периоде.
1. Выбор бухгалтерской информационной системы:
1) Выбор из типовых тиражированных программ;
Плюсы:
относительно невысокая стоимость;
много лиц знает программу.
Минус:
сложный этап настройки системы на нужды конкретного пользователя.
2) Создание индивидуальной программы;
Все наоборот, да.
Высокая стоимость и мало лиц знает программу.
3) Приобретение бухгалтерского конструктора (программы, имеющие средства настройки)
2й этап
1) Установка системы на компьютер.
2) Внутренний аудит, проверка правильности ведения учета в организации в целях подтверждения правильности выбранной учетной политики.
3) Начальная настройка системы. - требует выполнения следующих работ:
-создание и заполнение справочников условно-постоянной информации;
-настройка параметров;
-ввод остатков по синтетическим и аналитическим остаткам. Все справочники подразделяются на системные и пользовательские. Системные используются разработчиками для поддержания функционирования системы в целом. Это, например, справочники с информацией о бд системы, групп пользователей и т.д. Самое главное, что в отличие от пользовательских справочников, элементы не могут быть ни удалены, ни изменены, а справочники пользовательские и настраиваются и модифицируются бухгалтером для своей работы.
Это справочник констант, план счетов, справочники подразделений предприятия, сотрудников предприятия, контрагентов и так далее.
По целевому назначению и выполняемым функциям справочники объектов аналитического учета, который является одной из частью объектов бухгалтерского учета, подразделяются на виды:
1. Справочники объектов натурального учета (активы предприятия)
2. Справочники объектов учета. (справочники сторонних организаций ЮЛ, ФЛ, справочник персонала)
3. Справочники оснований взаиморасчетов. (справочники договоров, партий поставок и так далее)
4. Справочники структурных подразделений
5. Прочее (справочники статей затрат, валют, единиц измерения и т.д.)
В зависимости от процедур обработки:
1. Справочники, по каждой позиции которых ведется учет остатков в стоимостном, а может и в количественном выражении.
2. Справочники, позции которых не участвуют в расчете сальдо и оборотов счетов, но позволяют быстро производить поиск и группировку данных. (видов документов, операций и т.д.)
3. Справочники, позиции которых содержат информационно-текстовую информацию (адреса, содержание хозяйственных операций и т.д.)