Для организации и реализации информационного процесса необходимы соответствующие средства и методы обработки информации, а также персонал, способный выполнять процедуры информационного процесса.
Информация, взаимосвязанная совокупность средств и методов ее обработки и персонал, реализующий информационный процесс, образуют информационную систему.
Под информационной системой объекта (организации, предприятия и т.п.) следует понимать информационную
ПОТРАЧЕНО
Принципы создания и функционирования ЭИС:
-Принцип системности;
-Принцип развития;
-Принцип совместимости;
-Принцип непосредственного участия;
-Принцип безопасности;
-Принцип эффективности;
-Принцип стандартизации и унификации;
-Принцип однократности ввода;
-Принцип "дружелюбности";
-Принцип автоматизации.
Информационные системы в экономике под редакцией Чистова, в книжке сей есть всё, а я вам пояснения давать буду.
Состав структуры информационной системы:
1. Функциональная часть; - перечень задач, ради автоматизации которой и создается информационная система
-по управлению отдельными ресурсами;
-по функциям управления
2. Обеспечивающая часть - включает в себя обеспечивающие подсистемы, которые обеспечивают решение поставленные функциональной частью задач.
-Информационное;
-Техническое;
-Математическое;
-Программное;
-Организационное;
-Правовое;
-Эргономическое.
Информационное обеспечение - представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС.
Включает:
-Система классификации и кодирования информации;
-Унифицированная система документации;
-Схемы информационных потоков;
-Методы и принципы построения, состав и содержание баз данных.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (КТС) сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации, необходимых для обеспечения работоспособности и эффективности функционирования ИС.
Математическое обеспечение
-представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемой при решении функциональных задач.
Программное обеспечение.
-представляет собой совокупность программ, реализующих функции и задачи ЭИС
Лингвистическое обеспечение
Организационное обеспечение
-определяет порядок организационных отношений и перечень функций, которые должна выполнять каждая структурная единица (например, подразделение, отдел, отдельный сотрудник), функционирующая в условиях ЭИС;
-необходимо для обеспечения взаимодействия персонала ЭИС с техническими средствами и между собой в процессе решения управленческих задач.
-реализуется в различных методических и руководящих материалах на всех стадиях жизненного цикла ИС и ИТ.
Эргономическое обеспечение
-Комплекс методов и средств, позволяющих сформировать требования к рабочим местам, условиям работы персонала и обеспечивающих подготовку и высокоэффективную деятельность каждого работника по освоению и эксплуатации ЭИС;
-Включает:
комплекс документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, условиям работы персонала, программному обеспечению (дизайн экранов) ит.д.
набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и эргономическая экспертиза их реализации;
комплекс методов, учебно-методических материалов и технических средств, позволяющих сформулировать требования к уровню подготовки персонала и создать систему отбора кадров;
-комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов в условиях ЭИС
Правовое обеспечение (ПрО)
-Регламентирует процесс создания и функционирования ИС и определяет, каким образом необходимо выполнять функции пользователям системы.
-Включает:
совокупность нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих договорные отношения разработчика и заказчика в процессе создания
Функционирование информационной системы при позадачном подходе и при процессном подходе.
Предпосылки перехода на процессный подход
Недостатки позадачного подхода:
-размытость, а иногда и отсутствие ответственности на различных стадиях производства и реализация продукции (работ, услуг) за конечный результат управления;
-сложность увязки всех функций производства и управления в единую технологию.
Реинжиниринг бизнес процессов:
-появился в начале 1990х годов;
-рассматривается как дальнейшее развитие методов инжиниринга, в частности, системно-технического и информационного подходов к развитию проектирования бизнес-процессов.
Под процессным подходом понимается организация и управление деятельностью экономического объекта, ориентированные на бизнес-процессы, а системное управление экономическим объектом направлено на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и взаимодействием процессов между собой.
Процессный подход
Ориентирован на управление сквозными бизнес-процессами - процессами, связывающими воедино деятельность отдельных структурных подразделений, участвующих в создании конечного продукта.
Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат.