русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 4. Логико-смысловой анализ текста


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1760; Нарушение авторских прав


Справка-отчет кассира-операциониста

(форма № КМ-6)

Справка применяется для составления отчета кассира-операциониста о по­казаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день (смену).

Отчет составляет в одном экземпляре ежедневно кассир-операционист, под­писывает его и вместе с выручкой сдает его по приходному ордеру старшему (главному) кассиру или руководителю организации.

В отчете указывают:

показания суммирующего счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня или смены;

сумму выручка, полученную за рабочий день или смену;

сумму денег, возвращенную покупателям.

Выручка за рабочий день (смену) определяется по показаниям суммирую­щих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня (смены) за вычетом

суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, и подтверждается соответствующими подписями заведующих отделами (секциями). В приеме и оприходовании денег по кассе в отчете рас­писываются старший кассир и руководитель организации.

Отчет составляют в конце рабочего дня (смены) и сдают старшему кассиру вместе с полученной выручкой.

Отчет служит основанием для составления сводного отчета «Сведения о по­казаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма № KM-7).

В небольших организациях с одной-двумя кассами кассир-операционист сдает деньги непосредственно инкассатору банка. Сдача денег в банк отража­ется в отчете.

Отчет хранят в архиве организации пять лет.

 

 

 

1. Аспекты логико-смыслового анализа текста.

2. Понятие факта. Виды фактов и их функции в тексте.

3. Задачи и методы проверки фактического материала. «Золотые» правила работы с фактами.

4. Формы представления числа в тексте; факторы, обусловливающие их выбор.

5. Основные требования, предъявляемые к оформлению дат, периодов.



6. Представление фактических данных в виде таблиц и выводов.

7. Логичность речи. Понятие логической культуры пишущего.

8. Логический анализ текста: цель, единицы, методика.

9. Типология противоречий.

10. Типичные случаи нарушения логических законов.

 

К стилистической обработке (правке) текста, т. е. внесению изменений в его язык и стиль, следует переходить только после того, как учтены психологические закономерности первоначального восприятия текста (см. предыдущую лекцию) и тщательно проведен его логико-смысловой анализ, который предполагает 2 аспекта: 1) анализ (проверку) фактического материала; 2) анализ логических связей и отношений.

Анализ фактической основы текста (т. е. оценка, проверка и совершенствование фактического материала) считается одним из наиболее важных и трудоемких этапов его редактирования.

Термин «факт» многозначен. В СМИ и PR «под фактом обычно понимается новость – реальное событие, положенное в основу сообщения» [30, с. 497]. Это – узкая трактовка понятия, поскольку она охватывает «лишь наиболее интересную и важную часть фактической основы текста − то, ради чего он создается» [Там же]. В теории редактирования принята более широкая трактовка: фактом признается любой элемент внетекстовой действительности, нашедший отражение в речевом произведении. Это не только основное событие, но и то, что сопутствует ему, составляет фон: события, предшествующие главному (в том числе связанные с ним ассоциативно), даты, личные имена (антропонимы), географические и административно-территориальные названия (топонимы), наименования предметов (термины, историзмы, экзотизмы), единицы величин, отдельные цифры или статистические данные, цитаты, аллюзии, идиомы. Все это - виды фактического материала, которые Д.Э. Розенталь определяет как «такие элементы текста, которые требуют проверки с точки зрения достоверности, точности, истинности их содержания» [с. 648-652], т. к. к ним предъявляются следующие требования: во-первых, соответствовать действительности; во-вторых, отвечать выполнению главной задачи сообщения − участвовать в раскрытии темы, помогать в передаче основной мысли текста. Эти требования и определяют содержание редакторской работы над фактическим материалом.

Цели анализа фактической основы текста: 1) оценка значимости факта для текста; 2) проверка точности, достоверности факта.

1. Оценка значимости представленных в тексте фактов. Важно, чтобы данная операция предшествовала (!) проверке точности фактов: возможно, отдельные, второстепенные факты придется исключить из текста, так что их проверка вообще не потребуется.

Известно, что фактический материал может привлекаться автором в самых разных целях – «как собственно информация, как аргумент в процессе логического доказательства и основание для общих утверждений и, наконец, как иллюстрация, дополняющая то или иное наблюдение» [17, с. 177]. Вне зависимости от роли, отведенной факту, в ходе углубленного чтения рекомендуется ответить на ряд вопросов [30, с. 497]:

- Насколько факт нов, важен, нужен; насколько он характеризует описываемое явление?

- Какое место он занимает среди других фактов в предметно-логической основе текста?

- Достаточно ли приведенных фактов, чтобы текст удовлетворял интересы аудитории? И в то же время – не перегружен ли он малозначительными подробностями, однотипными данными?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно соотносить представленные факты с темой текста (всякий раз предупреждая непреднамеренное «соскальзывание с темы», разрушение предметно-логической структуры текста); привлекать знания о предмете речи, полученные из других источников (с тем, чтобы оценить ценность факта); ориентироваться на эмоциональный опыт адресата (для того, чтобы предупредить его негативную реакцию); например:

Концовка заметки РИА «Новости» характеризуется семантической избыточностью: …По данному факту ведется следствие и виновные, уверены сотрудники Шелковского ВОВД, будут наказаны. Информация, содержащаяся в выделенных словах, не представляет для читателя особой ценности, поскольку легко «выводится» из контекста (следствие предполагает установление истины, наказание виновных). Следовательно, текст можно сократить, поставив точку после слов «ведется следствие».

Вот газетное сообщение, обнаруживающее недостаток информации: Целый год отдохнуть от учеников смогут преподаватели российских школ и вузов. По Закону РФ «Об образовании», тем, у кого стаж работы достиг десяти лет, с 2002 года начнут предоставлять длительные отпуска. <…>

Как сообщили в Минобразовании, длительный отпуск будет предоставляться педагогу по его заявлению в любое время, если только его отсутствие на рабочем месте не скажется отрицательно на работе учреждения. Но установлено, что, пока преподаватель отдыхает, за ним сохраняется его место и педагогическая нагрузка.

Заметка имела своей целью сообщить о нововведении, ответить на все возможные вопросы. Однако этого достичь не удалось. Неясно, может ли, человек, проработавший девять лет где угодно, а десятый в школе, претендовать на длительный отпуск? Автору стоило уточнить: педагогический стаж. Сообщается, что отпуск можно взять в любое время. А можно им воспользоваться в середине учебного года, выйдя на работу в середине следующего? Вероятно, следовало уточнить, что речь идет об отсутствии в течение учебного года. И, наконец, зачем говорить о сохранении за преподавателем рабочего места, разве это не подразумевается в самом понятии «отпуск»? Это явно избыточная информация.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста | Условия выбора формы представления чисел в нехудожественных текстах


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.