русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм вычисления очередного (т + 1)-го собственного значения и


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3671; Нарушение авторских прав


Метод скалярных произведений

Рассмотрим метод скалярных произведений для опре­деления наибольшего собственного значения и соответ­ствующего собственного вектора действительной матри­цы А.

Теорема 3.10.Транспонированная матрица АT имеет те же собственные значения, что и матрица А. Пусть λi и λk –различные собственные значения матрицы А (и транспонированной матрицы АT), хi – собственный вектор матрицы А, отвечающий собственному значению λi а yk – собственный вектор матрицы АT, отвечающий собственному значению λk.Тогда векторы хi и уk – орто­гональны.

Пусть требуется вычислить наибольшее собственное значение и соответствующий собственный вектор дей­ствительной матрицы Аметоде скалярных произведе­нийвместе с матрицей А используется транспонирован­ная матрица АТ.

Алгоритм метода скалярных произведений:

1) зададим начальные приближения: х0 ксобствен­ному вектору матрицы А и у0 = х0– к собственному век­тору транспонированной матрицы АT;

k = 0;

2) вычислим (k + l)-e приближение к наибольшему собственному значению λпо формулам

xk +1= Ахk,yk +1 =ATyk, λk =, k = k +1; (3.41)

3) если k+1- λk| ³ ε, переходим к п. 2, иначе – к п. 4;

4) конец.

7.Вычисление всех собственных значений положительно определенной симметричной матрицы

Приведем алгоритм для вычисления нескольких пер­вых или всех собственных значений и соответствующих собственных векторов положительно определенной сим­метричной матрицы.

Пусть уже вычислены первые m собственных значений λ1, λ2, ..., λm и т соответствующих собственных векторов x1, x2, ..., xm.

соответствующего собственного вектора:

0) выберем начальное приближение ; k = 0;

1) вычислим k-e приближение к собственному значе­нию λm+1:

; (3.42)

2) находим вектор из уравнения



; (3.43)

3) если m > 0, ортогонализируем вектор к первым т собственным векторам:

- ; (3.44)

4) нормируем полученный вектор:

; (3.45)

5) k = k+1.

Процесс 1–5 повторяется до тех пор, пока не будет выполнено условие сходимости итераций

(3.46)

где ε – заданная погрешность.

При вычислении первого собственного значения и со­ответствующего вектора п. 3 пропускается.

Этим алгоритмом можно вычислить все собственные значения и собственные векторы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Собственные числа и собственные векторы матрицы | Приближение функций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.296 сек.