- Сохранность качества благодаря полной герметизации трубы.
- Меньшая материало и капиталоёмкость.
- Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу.
- Малочисленность персонала.
- Непрерывность процесса перекачки.
- Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.
Главным недостатком является его узкая специализация, также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза.
Различают трубопроводный транспорта технологический — связывающий технологические процессы внутри предприятия (длина до 1-3 км), промышленный — между предприятиями одной отрасли народного хозяйства (до 10-15 км), магистральный — между предприятиями различных отраслей (на десятки, сотни и даже тысячи км). Трубопроводный транспорт может быть непрерывным (без нарушения сплошности потока транспортируемой или несущей сред) и периодическим. К последним относится контейнерный трубопроводный транспорт, который может быть в зависимости от несущей среды гидравлическим и пневматическим, в зависимости от привода — с электроприводом (движитель — колесо), с приводом от линейного электродвигателя (на магнитной подушке) и др.
Контейнер - единица оборудования для транспортных услуг, используемая многократно в рамках международных перевозок
Впервые контейнеры были представлены в 1956 г, а широкое распространение контейнерные перевозки получили в 70х годах. В настоящее время контейнерные перевозки используются в случаях, когда необходима отправка товара на значительное расстояние с использованием нескольких видов транспорта.
Преимущества контейнерных перевозок
- упрощение погрузочно-разгрузочных операций: товары помещаются в контейнер в пункте отправления, а разгружаются в пункте назначения
- высокая сохранность груза, т.к. груз защищен от негативного воздействия окружающей среды
- удобство для смешанных перевозок, т.к. груз в контейнере легко перегружать с одного транспортного средства на другое, и размеры контейнеров стандартизированы
- экономичность
Виды контейнерных перевозок:
- морские
- наземные
- воздушные
- перевозки смешанного типа
Контейнеры получили признание и при перевозке штучных товаров: небольшое количество товара собирают в порту отправления, загружают совместно в один контейнер, а в порту назначения снова разделяют. В этом случае говорят о частичной загрузке контейнера LCL (Less Container Load) в противоположность к полностью загруженному контейнеру, FCL (Full Container Load)..
Предлагаются контейнеры различных габаритов и самых разных типов: для сухого груза, громоздкого товара, тяжеловесного груза, сыпучих материалов, жидкостей, охлаждаемых грузов, с загрузкой сверху и т.д. Контейнеры нормированы в соответствии со стандартами ISO. Самая маленькая используемая единица это двадцатифутовый контейнер, называемый также TEU (Twenty-foot Equivalent Unit)