русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Договор перевозки на железнодорожном транспорте


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2188; Нарушение авторских прав


Материально-техническая база железнодорожного транспорта

Характеристика железнодорожного транспорта

 

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта.

Ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясня-

ется следующими преимуществами:

− массовостью перевозок и высокой провозной способностью железных

дорог;

− независимостью от климатических условий, что обеспечивает рит-

мичность перевозок и регулярность отправок;

− большой грузоподъемностью и вместимостью подвижного состава;

− универсальностью подвижного состава для перевозок различных родов

грузов;

− наличием специализированного подвижного состава для перевозки мас-

совых грузов (вагоны-ковши для жидкого металла, шлака, битума и дру-

гих грузов, требующих предварительного подогрева перед разгрузкой;

цистерны для перевозки пылевидных грузов, полувагоны с разгрузкой

через донные люки и др.);

− возможностью прямой схемы физического распределения «от двери до

двери» для крупных промышленных и перерабатывающих предприятий;

− относительно невысокой стоимостью транспортировки.

Но железнодорожный транспорт наряду с массой преимуществ имеет и

свои недостатки:

− высокую стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

− низкую маневренность и мобильность – перевозка мелких партий груза

требует доставки автомобильным видом транспорта;

− высокую капиталоемкость основных средств производства.

 

Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются

следующим образом:

−местное сообщение – в пределах одной железной дороги;

−прямое сообщение – в пределах одной или нескольких железных дорог

по одному перевозочному документу;

−прямое смешанное сообщение – при перевозке комбинируются не-



сколько видов транспорта (железнодорожно-водное, жедезнодорожно-

автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.);

−прямое международное сообщение – осуществляется при перевозке с

участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному

документу.

Железнодорожные перевозки грузов также различаются по скорости дос-

тавки:

−грузовой скоростью перевозят большую часть номенклатуры грузов, не

требующих особых условий доставки;

−пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило,

почту, периодическую печать и вещи пассажиров;

−большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий опера-

тивной транспортировки.

 

Материально-техническая база железных дорог состоит из следующих

элементов:

−путь и путевое хозяйство;

−хозяйство электроснабжения;

−хозяйство СЦБ и связи;

−вагоны и вагонное хозяйство;

−локомотивы и локомотивное хозяйство;

−станции;

−товарные конторы;

−грузовое и весовое хозяйство.

Перевозка товаров по железной дороге производится в вагонах. В неко-

торых случаях для осуществления коммерческой деятельности предприятию

более выгодно иметь собственный парк вагонов. В любом случае для более ра-

ционального использования железнодорожного подвижного состава пред-

приниматель должен знать основные характерис тики вагонов. Вагоны – основ-

ные перевозочные средства железных дорог. Различают грузовые, пас-

сажирские и специальные вагоны. Совокупность вагонов называют парком.

Грузовой парк вагонов состоит из пяти основных видов (родов) вагонов:

1. крытые вагоны используются для перевозки широкой номенклатуры гру-

зов, требующих защиты от воздействий окружающей природной среды;

2. платформы – вагоны с низкими бортами или без бортов, предназначены

для перевозки длинномерных и громоздких грузов, не требующих особых

мер безопасности перевозки (лесных и строительных грузов, труб, рель-

сов, некоторых видов машин и агрегатов);

3. полувагоны – вагоны с бортами и без крыши, используются для перевозки

навалочных и сыпучих грузов (уголь, руда, зерно и т. п.);

4. цистерны используются при транспортировке массовых жидких грузов (пре-

имущественно нефти и нефтепродуктов, а также химических и пищевых грузов);

5. изотермические вагоны (рефрижераторы) – вагоны со специальным

термоизолированным кузовом и устройствами, обеспечивающими ста-

бильнос ть заданных отрицательных (летом) и положительных (зимой)

температур для перевозки скоропортящихся грузов.

Вагоны характеризуются грузоподъемностью и вместимостью, массой

тары и другими параметрами.

Грузоподъемность вагона – масса груза, которая может быть погружена в

вагон в соответствии с его техническими характеристиками (прочностью его

ходовых частей, рамы, кузова). Вместимость – физический объем вагона.

 

Прибытие и отправление грузов осуществляются на грузовых станциях.

 

Грузовая станция представляет собой комплекс путевых и грузовых устройс тв,

технических и служебных помещений и площадей, используемых для осущест-

вления грузовых и коммерческих операций. Грузовые станции обслуживают

как склады общего пользования, которые чаще всего принадлежат железным

дорогам, так и склады, принадлежащие предприятиям, имеющим подъездные

пути. На многих грузовых станциях производятся не все возможные операции,

а только их часть. Перечень операций, выполняемых на конкретной грузовой

станции, приводится в Тарифном руководстве № 4 в части 1 «Алфавитный спи-

сок железнодорожных станций».

Грузовые станции выполняют разного рода операции:

−связанные с прибытием грузов: прием поездов и передача с сорти-

ровочной станции, технический осмотр, расформирование, подача ваго-

нов к пунктам выгрузки, выгрузка грузов, их хранение, оформление до-

кументов и выдача грузов получателям, уборка вагонов после выгрузки и

их очистка;

−связанные с отправлением грузов: прием грузов от отправителей, оформ-

ление документов, хранение и погрузка грузов, уборка погруженных ва-

гонов от фронтов, формирование из них передач на сортировочную с тан-

цию, отправление поездов или передач.

В зависимости от доминирования той или иной грузовой операции гру-

зовые станции разделяются следующим образом:

−погрузочные – выполняют преимущественно погрузочные работы. Такие

станции, как правило, располагаются вблизи крупных предприятий добы-

вающей промышленности, осуществляющих крупное производство (до-

бычу) и отправку массовых грузов (угля, нефти, руды и др.);

−выгрузочные – количество разгрузочных операций превышает количество

погрузочных. В большинс тве своем к такому виду относятся станции

крупных населенных пунктов, куда прибывает и где потребляется боль-

шое количество товаров;

−погрузочно-выгрузочные – количес тво погрузочных и разгрузочных рабо т

приблизительно одинаковое. Такие станции расположены вблизи круп-

ных промышленных производств, потребляющих много сырья и изготов-

ляющих большой объем продукции;

−перегрузочные – выполняют перегрузку грузов с одного вида транс порта

на другой.

В зависимости от характера и назначения грузовые станции разделяются

на неспециализированные (предназначенные для широкой номенклатуры гру-

зов) и специализированные. На неспециализированных станциях производятся

работы с тарно-штучными и навалочными грузами, контейнерами и другими

видами. Специализированные станции перерабатывают только один опреде-

ленный вид груза. На контейнерных терминалах работа осуществляется только

с контейнерами, хотя номенклатура перевозимых в контейнерах, очень широ-

кая.

Главные показатели работы грузовой станции – мощность и пропускная

способность – обеспечивают соблюдение следующих условий:

−пополнение запланированного объема перевозок;

−обеспечение сохранности грузов во время хранения на складах грузовой

станции и во время погрузочно-разгрузочных работ;

−своевременную погрузку-выгрузку грузов.

Грузовые и коммерческие операции выполняются при помощи сле-

дующих сооружений и устройс тв:

−открытые площадки и крытые складские помещения для хранения гру-

за;

−различные машины и механизмы для выполнения погрузочно-вы-

грузочных операций и др.

 

 

Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим

силу договора, является накладная, заполняемая отправителем.

Накладная – основной перевозочный документ, сопровождающий груз до

станции назначения. Накладная заполняется отправителем на каждую отправку

и при выдаче груза выдается грузополучателю. Накладная является одновре-

менно юридическим и расчетным документом, поэтому заполнять накладную

следует без подчисток и помарок, а изменения информации, содержащейся в

накладной, должны заверяться подписью работника дороги и штемпелем стан-

ции.

В обязательный комплект сопроводительной документации кроме на-

кладной входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и кви-

танция о приеме груза.

Дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения – со-

держит информацию о сроке доставки груза, сопровождается на всем пути сле-

дования, включая переход с дороги на дорогу. По информации, содержащейся в

дорожной ведомости, определяют выполненный дорогами объем перевозок, до-

ходы от них, правильнос ть расчетов, выполнение сроков доставки грузов.

Квитанция о приеме груза – документ, который подтверждает прием гру-

зовой станцией груза к перевозке от отправителя.

Корешок дорожной ведомости – документ, посредством которого рас-

считывается провозная плата за перевозку при централизованных расчетах и

для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

Накладная и дорожная ведомости отправляются вместе с грузом. Полу-

чатель принимает груз по накладной, а расписывается в дорожной ведомости.

Основным документом для учета работы железнодорожного транспорта яв-

ляется корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

Накладная должна содержать следующие реквизиты:

−штемпель или другое обозначение, удостоверяющее принятие товара пе-

ревозчиком или его представителем к перевозке;

−дата принятия груза к перевозке, которой считается дата выдачи на-

кладной или дата штемпеля на накладной;

−номер вагона (контейнера);

−место отгрузки, место назначения и путь следования груза;

−наименование груза;

−род упаковки;

−количество мест, масса груза;

−наименование отправителя, его адрес и подпись;

−наименование получателя, его адрес.

Эти же данные заносятся и в остальные вышеупомянутые документы.

Связь между перевозимым грузом и комплектом перевозочных документов на

этот груз легче всего установить с помощью маркировки. При помощи нее

можно установить принадлежность груза в случае разъединения его и документов.

Железнодорожная маркировка представляет собой дробь следующего ви-

да:

1251 − 1

 

В числителе дроби содержится порядковый номер груза, который был

присвоен в момент приема груза к перевозке и через тиpe – количество мест; в

знаменателе – код станции отправления согласно Тарифному руководству № 4.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспортное страхование | Договор перевозки на автомобильном транспорте


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.341 сек.