Следует отметить, что сейчас в области сжатия данных проводятся интенсивные и обширные исследования. Мы обсудили лишь два из множества существующих методов сжатия изображений. А ведь, помимо них, имеются еще многочисленные методы сжатия аудио- и видеоинформации. Например, метод, подобный режиму "базовых строк" формата JPEG, был разработан входящей в состав ISO ассоциацией Motion Picture Experts Group (MPEG) и принят в качестве стандарта кодирования (или сжатия) аудио- и видеоинформации. Суть этого стандарта состоит в записи начальной картинки последовательности изображений с помощью метода, подобного режиму "базовых строк" формата JPEG, после чего для кодирования оставшейся части изображений в их последовательности применяются методы относительного кодирования.
[75 слайд]
Наиболее широко распространенным способом кодирования аудиоинформации (в целях ее сохранения, обработки и передачи} является измерение значения амплитуды звуковой волны через регулярные интервалы времени и запись последовательности полученных значений. Чтобы получить необходимое качество звучания, на современных компакт-дисках музыка записывается с частотой выборки 44 100 значений в секунду. Каждое из значений записывается в 16-разрядном формате {для стереозаписей используется 32-разрядный формат). Следовательно, для хранения звуковых данных с продолжительностью звучания в одну секунду потребуется более миллиона битов памяти.
Подобные затраты памяти приемлемы для записи музыки на компакт-дисках, однако в сочетании с видеозаписью (для получения движущихся озвученных изображений) эти требования превышают возможности современной технологии. Поэтому ассоциация Motion Picture Experts Group (MPEG), входящая в состав ISO, разработала методы сжатия аудиоинформации, позволяющие существенно снизить требования к использованию памяти. Одним из таких форматов является МРЗ (MPEG-1, Audio Layer-3), позволяющий сжимать аудиоинформацию в соотношении 12:1.
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения.
Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах
деятельности человека.
1. Экономическая функция заключается в том, что транспорт является необ-
ходимым звеном любого производства и материальной базой, обеспечи-
вающей разделение труда, специализацию и кооперирование предпри-
ятий. Транспорт нужен для доставки всех видов сырья и продукции из
пунктов производства в пункты потребления.
2. Политическая функция заключается в способности транс порта объеди-
нять регионы России. При помощи транспорта осуществляются связи
между территориально разобщенными регионами государства, а также и
международные отношения.
3. Социальная функция заключается в обеспечении трудовых и бытовых по-
ездок людей, улучшении условий труда и комфортабельности отдыха, пе-
ревозке медикаментов и печатной продукции для всех уровней образова-
ния.
4. Культурная функция заключается в обеспечении общения между людьми.
Транспорт осуществляет перевозку продукции печати (газет, журналов,
книг), произведений искусства.
5. Оборонная функция заключается в том, что транспорт – материальная ба-
за для передвижения вооруженных сил, объектов военной экономики, а
также он сам непосредственно является частью многих видов военного
оружия.
В настоящее время любой вид транспорта должен удовлетворять сле-
дующим основным требованиям:
− оказывать транспортные услуги в необходимом объеме и должного каче-
ства;
− обеспечивать наибольшую экономичность работы и снижать себе-
стоимость транспортных услуг;
− сокращать сроки доставки грузов с целью повышения качества пе-
ревозки;
− соблюдать регулярность отправления и прибытия грузов в соответствии
с действующими графиками движения независимо от погодных и клима-
тических условий, времени суток и других факторов, влияющих на пере-