Объем рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил $2 270 000 с учетом НДС (данная цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, не включает контекстную рекламу, рекламу в каталогах), $2 091 000 из этой суммы реализованы на площадках, которые представляли участники встречи. Для сравнения, объем рынка за период январь-июнь 2010 составил $2 490 000 с учетом НДС. Таким образом, объем медийного белорусского рынка интернет-рекламы в I полугодии 2011 г. сократился почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Рост, который рынок демонстрировал весь прошлый год, сохранился в первом квартале 2011-го (+29% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го), во втором рынок сократился на 34%.
Несмотря на сдержанные оценки интернет-аналитиков, в 2010 году рынок баннерной рекламы в Беларуси остался одним из самых стабильных и растущих рекламных рынков.
Расходы на размещение рекламы в Байнете в 2010 составили $6,89 млн (net-бюджет). Из этой суммы на контекстную рекламу пришлось в среднем $1,1 млн, на новости, брендирование и прочий нестандарт – $1,7 млн. На баннерную рекламу, по данным «Мерник Рисерч», пришлось $5,2 млн (здесь и далее речь пойдет только о gross-бюджетах и только на баннерную рекламу). За 2010 год прирост объема рынка интернет-рекламы составил 23%. Рост рынка баннерной рекламы Беларуси составил 30%.
Перечень самых крупных рекламных площадокпо затратам рекламодателей в 2010 году (размещены в алфавитном порядке):
· av.by
· interfax.by
· irr.by
· mail.ru
· mamba.ru
· onliner.by
· realt.by
· tut.by
· vkontakte.ru
· yandex.ru
Доля этих рекламных площадок в общем объеме рынка составляет 68%. На остальные, мелкие площадки приходится 32% бюджетов:
В 2010 году активно проявили себя на белорусском рынке интернет-рекламы российские площадки. Их доля в прошедшем году, по сравнению с 2009 годом выросла на 9%:
Динамика активности рекламодателей по сферам:
Сотовые операторы в 2010 году заметно увеличили бюджеты и с большим отрывом занимают первую позицию. Произошла ротация рекламодателей банковской и автомобильной сфер, что связано, в первую очередь, со снижением бюджетов автодилеров на баннерную рекламу. Увеличилась доля баннерной рекламы в сфере FMCG, что без сомнения говорит о положительных тенденциях в развитии рынка.
ТОП-10 рекламодателей 2009/2010:
Доля бюджетов топ-рекламодателей в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла (+8%) и составила 43% от общего бюджета.
Интенсивность рекламной активности в 2010 году была достаточно традиционна. Пики наблюдались в весенние месяцы и ноябрь-декабрь, а спад пришелся на январь-февраль и июль-август.
ТОП рекламных форматов 2011 года:
Популярность формата 468х60 значительно снизилась, его доля уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 5%. Фактически в топе по форматам 468х60 – единственный мелкий баннер.
Наиболее популярными инструментами оказались SEO-продвижение (22,1%), баннерная реклама (19,9%) и контекстная реклама (16,2%).
Среди наименее популярных, в свою очередь, – продвижение на форумах (1,5%), вирусная реклама (2,9%).
E-mail-рассылки и заказные статьи оказались наиболее популярными всего у 5,9% респондентов.