Наиболее востребованные инструменты интернет-маркетинга
Аналогичные тенденции иллюстрирует и рейтинг рекламодателей (см. Таблицу 1). В первом квартале 2011, как и 2010 года, самыми стабильными и крупными рекламодателями остаются сотовые операторы. Четвертую позицию занимает активно вышедшая на белорусский рынок в середине прошлого года компания Samsung. Стабильным остается банковский сегмент: в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого рекламная активность банков выросла практически вдвое, в топе присутствуют два банка с крупными рекламными бюджетами. В 2011 году в ТОП-10 появился первый крупный белорусский рекламодатель сферы FMCG – компания «Савушкин продукт».
Компания «МАСМИ» представила очередной ТОП-20 рекламодателей по данным мониторинга телевизионной рекламы в августе 2011 года.
За август 2011 года существенных изменений на рынке телевизионной рекламы Беларуси не произошло, хотя следовало ожидать иного. Несмотря на то, что бессменный лидер нашего ТОПа компания Procter&Gamble за отчетный период уменьшила бюджет на продвижение своей продукции на белорусском телевидении, другие участники заданный тренд не поддержали, и немного активизировались – суммарные затраты участников ТОПа за август превышают аналогичный показатель за июль. Наиболее привлекательно в этом плане выглядят Beiersdorf (+70% к затратам за предыдущий месяц), Белагропромбанк (+52%), Телемагазин (+45%), Danone (+35%), МТС (+ 30%), Лидское пиво (+27), Coca-Cola Co. (+ 20%) и другие.
Рекламодатель
Gross, USD
Procter&Gamble
1 352 904
МТС
641 625
Schwarzkopf & Henkel
397 630
velcom
367 814
Coca-Cola Co.
347 085
Beiersdorf
337 889
Телемагазин
331 154
Nestle
302 301
Белагропромбанк
214 135
Caparol Концерн (Германия)
206 193
Сибирский Берег компания
186 585
Danone
177 717
Colgate-Palmolive
146 228
Лидское пиво
137 612
Криница
132 335
life :)
128 116
Спорт-пари
123 928
Санта Бремор
120 016
Старая крепость
114 529
Department of tourism and resorts of Georgia
112 275
Значительную часть ТОПа составляют «новички», которые не были замечены в прошлый раз, однако уже неоднократно упоминались в нем. Среди них: Nestle (8-я позиция), концерн Caparol (Германия) (10-я), компания «Сибирский Берег» (11-я), «Санта Бремор» (18-я), «Старая крепость» (19-я) и Department of tourism and resorts of Georgia (20-я).
Среди тех, кому не нашлось места в нашем ТОПе в силу определенных обстоятельств − сеть магазинов «Электросила», Национальные спортивные лотереи, «Белорусские лотереи», Белорусская железная дорога, Kraft Foods Ukraine.
Данные, полученные в августе, показывают, что в сентябре, когда начнется новый телевизионный сезон нам, скорее всего, следует ожидать значительного изменения на данном сегменте рекламного рынка, но каким оно будет, покажет время…
ТОП-20 рекламодателей по данным мониторинга телевизионной рекламы в июле 2011 года
Рекламодатель
Gross, USD
Procter&Gamble
1 524 737
velcom
559 513
МТС
494 617
Криница
356 850
Schwarzkopf & Henkel
342 666
Coca-Cola Co.
287 861
life :)
282 783
Beiersdorf
198 719
Телемагазин
175 052
Электросила сеть магазинов
136 448
Colgate-Palmolive
131 013
Danone
120 685
Национальные спортивные лотереи
116 308
Bonaqua
115 698
Белорусские лотереи
112 204
Лидское пиво
107 982
Белагропромбанк
102 194
Спорт-пари
90 279
Белорусская железная дорога
88 144
Kraft Foods Ukraine
82 456
Данные, которые отражают основные тенденции на рынке наружной рекламы, полученные в результате мониторинга.
По итогам 2010 года производители потратили на продвижение продукции около Br 248 млрд. Это на треть больше, чем в 2009 году. Какой будет сумма, потраченная по итогам 2011 года, можно только прогнозировать, хотя, что касается белорусских рублей, эта сумма, скорее всего, вырастет.
В структуре расходов на рекламу в 2010 году, расходы на телевизионную рекламу составили 35% от общего объема – в суммарном выражении эта цифра составила Br 54 млрд. На долю наружной рекламы пришлось 38%, или Br 58,6 млрд.