Состояние рынка наружной рекламы Республик Беларусь
Представим данные по всем городам по количеству плоскостей заиюнь 2011 года по всем форматам (6х3, 8х4, 9х3, 12х3, 1.2x1.8, 1.5x2.25, 1.2x1.7, 1.4x3, 12х1.8, 3х4, 10х3). ТОП составлен по количеству плоскостей в долях от общего объема коммерческой рекламы.
Рекламодатели
25.06.2011
Velcom
6,1
Мобильные ТелеСистемы
5,68
Life
5,27
Nokia
3,75
Coca-Cola
2,3
Soletto
2,27
Novartis
2,05
BelSwissBank
1,93
Белпромстройбанк
1,86
Серж
1,59
Популярность наружной рекламы вполне обоснованна – ее можно разместить на основных транспортных потоках, что обеспечит просмотр потенциальными Клиентами, ее нельзя выключить, она привлекает внимание (разумеется, при условии, что сделана она качественно) и она является самым дешевым видом рекламы в расчете на стоимость одного рекламного контакта.
В то же время, в наружной рекламе невозможно строго отследить целевую аудиторию, следовательно, рекламодатель вынужден не только анализировать транспортные потоки, маршруты, учитывать сезонность и т.д., но и выбирать оператора (или операторов) наружной рекламы, который может обеспечить необходимую географию для наружной рекламы, если вы, конечно, не хотите переплачивать рекламным агентствам. Рассмотрим самые распространенные форматы наружной рекламы – 3х6 и 4х8. В Минске с этими форматами работают «Белвнешреклама», Big Board, «ПроспектПресс», «Артасур», «Фабрика Рекламы», «Градивец», «Богема», «Минскреклама», «МедиаХолл».
Рассмотрим географию размещения рекламных конструкций этих компаний:
Операторы (по алфавиту)
Минск
МКАД
Въезды / выезды из Минска
Областные города
Артасур
+
+
Белвнешреклама
+
+
+
+
Big Board
+
+
Богема
+
Градивец
+
МедиаХолл
+
Минскреклама
+
+
ПроспектПресс
+
+
Фабрика Рекламы
+
Анализ данных, представленных в таблице позволяет говорить о заинтересованности Клиентов в охвате наружной рекламой территории всей республики. Тем не менее, концентрация операторов наружной рекламы в Минске говорит о том, что рекламодатели скорее заинтересованы в продвижении в столице, чем в регионах. Да и в столице важным является выбор района размещения (будет ли это центр, или «спальный район», или МКАД). И где лучше размещать рекламу, чтобы она действительно работала?
Несмотря на стремление рекламодателей размещаться поближе к центральной части города, по мнению некоторых рекламистов, товары массового спроса хорошо рекламировать в спальных районах города. Размещение в областных городах интересно как при продвижении продукта в регионы, так и в качестве рекламы бренда. Что касается необходимого количества щитов для рекламной кампании, то по некоторым оценкам, минимальная адресная программа для продвижения торговой марки в городе с численностью населения около 4 600 000 человек, составляет 30 щитов на месяц. Несколько щитов, имеют смысл в том случае, если они работают как указатели. Если же планируется широкомасштабная рекламная кампания, необходимо размещение как можно большего количества щитов. Учитывая численность населения Минска 1 849 000, количество щитов по Минску должно быть не менее 12.
Таким образом, наружная реклама является рекламным носителем, который позволяет добиваться эффекта узнаваемости по всей территории Беларуси при сравнительно невысоких затратах.
По информации компании «Медиатактика», процент социальной рекламы (некоммерческой рекламы), размещаемой в наружке, в июне 2011 года составил 42%, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это означает, что объемы рынка снижаются.
Доля некоммерческой рекламы 2010 -2011 (I полугодие)
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
46%
39,5%
31,9%
28%
28%
26%
43%
35,8%
31,9%
31,9%
29,9%
42%
Прирост, %
-3%
-4%
0%
4%
2%
16%
Таким образом, доля коммерческой рекламы, размещаемой в наружной рекламе, в июне 2011-го снизилась на 16% (по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
Что касается размещения наружной рекламы в Минске, то количество социальной рекламы в этом регионе по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12%. По итогам июня 2011 года доля некоммерческой рекламы составила 39%, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 27%.
Необходимо отметить, что доля наружной рекламы в 2010 году в объеме белорусского рекламного рынка составила 12,3%. В 2011 году, по прогнозам компании ZO, доля составит 10%.