русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Описание структурной модели эволюционного прототипирования


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1911; Нарушение авторских прав


Определения прототипирования

 

Согласно Джону Коннэллу (Connell) и Линде Шафер (Shafer), эволюционным уско­ренным прототипом является "легко поддающаяся модификации и расширению рабочая модель предполагаемой системы, не обязательно представляющая собой все свойства сис­темы, благодаря которой пользователи данного приложения получают физическое пред­ставление о ключевых частях системы до ее непосредственной реализации; это — легко создаваемая, без труда поддающаяся модификации, максимально расширяемая, частично заданная рабочая модель основных аспектов предполагаемой системы" .

Бернард Боар (Bernard Boar) определил прототип как "метод, предназначенный для определения требований, при котором потребности пользователя извлекаются, представляются и разрабатываются посредством построения рабочей модели конеч­ной системы — быстро и в требуемом контексте".

 

 

Прототипирование — это процесс построения рабочей модели системы. Прототип — это эквивалент экспериментальной модели или "макета" в мире аппаратного обеспечения.

Выполнение эволюционных программ происходит в рамках контекста плана, на­правленного на достижение предельно высокой производительности. Этот метод также предполагает, что разработка инкрементов программы очевидна для пользова­теля, который принимает участие в течение всего процесса разработки.

 

Рис. 5. Структурная эволюционная модель быстрого прототипирования

 

"Быстрая" частичная реализация системы создается перед этапом определения требований или на его протяжении. Конечные пользователи системы используют ускоренный прототип, а затем путем обратной связи сообщают о своем достижении команде, работающей над проектом, для дальнейшего уточнения требований к сис­теме. Процесс уточнения продолжается до тех пор, пока пользователь не получит то, что ему требуется. После завершения процесса определения требований путем разработки ускоренных прототипов, получают детальный проект системы, а уско­ренный прототип регулируется при использовании кода или внешних утилит, в ре­зультате чего получают конечный рабочий продукт. В идеале можно вывести, при чем без излишних затрат, модель прототипирования высокого качества, не эконо­мя на документации, анализе, проектировании, тестировании и т.д. Следовательно, она получила название "структурной модели быстрого прототипирования", как по­казано на рис. 5.



Начало жизненного цикла разработки помещено в центре эллипса. Пользователь и программист разрабатывают предварительный план проекта, руководствуясь при этом предварительными требованиями. Используя методы ускоренного анализа, пользова­тель и программист совместно работают над определением требований и специфика­ций для важнейших частей воображаемой системы. Планирование проекта — это пер­вое действие на этапе быстрого анализа, с помощью которого получают документ, опи­сывающий в общих чертах примерные графики и результативные данные.

Таким образом, создается план проекта, а затем выполняется быстрый анализ, по­сле чего проектируется база данных, пользовательский интерфейс и разработка функций. Второе действие — это быстрый анализ, на протяжении которого предва­рительные опросы пользователей используются для разработки умышленно непол­ной высокоуровневой модели системы на уровне документации. В результате выпол­нения этой задачи получают документ, содержащий частичную спецификацию требо­ваний, который используется для построения исходного прототипа, создаваемого на последующих трех этапах. Дизайнер конструирует модель (используя для этого инст­рументальные средства), то есть частичное представление системы, которое включа­ет в себя только те базовые свойства, которые необходимы для удовлетворения тре­бований заказчика. Затем начинается итерационный цикл быстрого прототипирования. Разработчик проекта демонстрирует прототип, а пользователь оценивает его функционирование. После этого определяются проблемы, над устранением которых совместно работают пользователь и дизайнер. Этот процесс продолжается до тех пор, пока пользователь не будет удовлетворен тем, каким образом система отобража­ет поставленные к ней требования. Команда разработчиков проекта продолжает вы­полнять этот процесс до тех пор, пока пользователь не согласится, что быстрый про­тотип в точности отображает системные требования. Создание базы данных пред­ставляет собой первую из этих двух фаз. После создания исходной базы данных можно начать разработку меню, после чего следует разработка функций, то есть соз­дается рабочая модель. Затем модель демонстрируют пользователю с целью получе­ния предложений по ее усовершенствованию, которые объединяются в последова­тельные итерации до тех пор, пока рабочая модель не окажется удовлетворительной. Затем получают официальное одобрение пользователем функциональных возможно­стей прототипа. После этого создается документ предварительного проекта системы. Основным компонентом является фаза итерации прототипа, на протяжении кото­рого при использовании сценариев, предоставленных рабочей моделью, пользова­тель может разыграть роли и потребовать, чтобы последовательное уточнение мо­дели продолжалось до тех пор, пока не будут удовлетворены все функциональных требования. Получив одобрение пользователя, быстрый прототип преобразуют де­тальный проект, и систему настраивают на производственное использование. Именно на этом этапе настройки ускоренный прототип становится полностью дей­ствующей системой, которая заменяет собой частичную систему, полученную в итерационном цикле прототипирования.

Детализированный проект можно также получить на основе прототипов. В этом случае настройка прототипа выполняется при использовании кода или внешних ути­лит. Дизайнер использует утвержденные требования в качестве основы для проекти­рования производственного ПО.

При разработке производственной версии программы, может возникнуть необхо­димость в дополнительной работе. Может понадобиться более высокий уровень функциональных возможностей, различные системные ресурсы, необходимых для обеспечения полной рабочей нагрузки, или ограничения во времени. После этого следуют тестирование в предельных режимах, определение измерительных критери­ев и настройка, а затем, как обычно, функциональное сопровождение.

Заключительная фаза представляет собой функционирование и сопровождение, отображают действия, направленные на перемещение системы в стадию производственного процесса.

Не существует "правильного" способа использования метода прототипирования. Полученный результат может не пригодиться, может быть использован в качестве основания для последующей модернизации или превращен в продукт, используемо­го процесса и желаемого качества в зависимости от исходных целей. Понятно, что при использовании эволюционного прототипирования снижаются затраты и оптими­зируется соблюдение графиков, поскольку каждый из его компонентов находит свое применение.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель прототипирования жизненного цикла разработки ПО | Преимущества структурной эволюционной модели быстрого прототипирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.