русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Преимущества структурной эволюционной модели быстрого прототипирования


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1386; Нарушение авторских прав


 

При использовании структурной эволюционной модели быстрого прототипиро­вания для приемлемого проекта проявляются следующие преимущества:

  • конечный пользователь может "увидеть" системные требования в процессе их сбора командой разработчиков; таким образом, взаимодействие заказчика с сис­темой начинается на раннем этапе разработки;
  • исходя из реакции заказчиков на демонстрации разрабатываемого продукта, разра­ботчики получают сведения об одном или нескольких аспектах поведения системы, благодаря чему сводится к минимуму количество неточностей в требованиях;
  • снижается возможность возникновения путаницы, искажения информации или недоразумений при определении системных требований, что несомненно приво­дит к созданию более качественного конечного продукта;
  • в процесс разработки можно внести новые или неожиданные требования пользо­вателя, что порой необходимо, так как реальность может отличаться от концепту­альной модели реальности;
  • модель представляет собой формальную спецификацию, воплощенную в рабо­чую модель;
  • модель позволяет выполнять гибкое проектирование и разработку, включая не­сколько итераций на всех фазах жизненного цикла;
  • при использовании модели образуются постоянные, видимые признаки прогресса в выполнении проекта, благодаря чему заказчики чувствуют себя уверенно;
  • возможность возникновения разногласий при общении заказчиков с разработчи­ками минимизирована;
  • ожидаемое качество продукта определяется при активном участии пользователя в процесс на ранних фазах разработки;
  • возможность наблюдать ту или иную функцию в действии пробуждает очевидную необходимость в разработке функциональных дополнительных возможностей;
  • благодаря меньшему объему доработок уменьшаются затраты на разработку;
  • благодаря тому что проблема выявляется до привлечения дополнительных ресур­сов сокращаются общие затраты;
  • обеспечивается управление рисками;
  • документация сконцентрирована на конечном продукте, а не на его разработке;
  • принимая участие в процессе разработки на протяжении всего жизненного цикла, пользователи в большей степени будут довольны полученными результатами.

 



Недостатки структурной эволюционной модели быстрого прототипирования:

  • модель может быть отклонена из-за создавшейся среди консерваторов репутации о ней как о "разработанном на скорую руку" методе;
  • разработанные "на скорую руку" прототипы, в отличие от эволюционных уско­ренных прототипов, страдают от неадекватной или недостающей документации;
  • если цели прототипирования не согласованы заранее, процесс может превратить­ся в упражнение по созданию хакерского кода;
  • с учетом создания рабочего прототипа, качеству всего ПО или долгосрочной эксплуатационной надежности может быть уделено недостаточно внимания.
  • иногда в результате использования модели получают систему с низкой рабочей харак­теристикой, особенно если в процессе ее выполнения пропускается этап подгонки;
  • при использовании модели решение трудных проблем может отодвигаться на бу­дущее. В результате это приводит к тому, что последующие полученные продукты могут не оправдать надежды, которые возлагались на прототип;
  • если пользователи не могут участвовать в проекте на итерационной фазе быст­рого прототипирования жизненного цикла, на конечном продукте могут отра­зиться неблагоприятные воздействия, включая проблемы, связанные с его каче­ственной характеристикой;
  • на итерационном этапе прототипирования быстрый прототип представляет со­бой частичную систему. Если выполнение проекта завершается досрочно, у ко­нечного пользователя останется только лишь частичная система;
  • несовпадение представлений заказчика и разработчиков об использовании прото­типа может привести к созданию другого пользовательского интерфейса;
  • заказчик может предпочесть получить прототип, вместо того, чтобы ждать появ­ления полной, хорошо продуманной версии;
  • если язык или среда прототипирования не сочетаются с производственным языком или окружением, всесторонняя реализация продукционной системы может быть задержана;
  • прототипирование вызывает зависимость и может продолжаться слишком долго. Нетренированные разработчики могут попасть в так называемый цикл "кодирование — устранение ошибок" (code-and-fix cycle), что приводит к дорого­стоящим незапланированным итерациям прототипирования;
  • разработчики и пользователи не всегда понимают, что когда прототип превра­щается в конечный продукт, все еще существует необходимость в традиционной Документации. Если она отсутствует, модифицировать модель на более поздних этапах может оказаться более дорогостоящим занятием, чем просто не восполь­зоваться созданным прототипом;
  • когда заказчики, удовлетворенные прототипом, требуют его немедленной поставки, перед менеджером программного проекта возникает соблазн пойти им навстречу;
  • на заказчиков могут неблагоприятно повлиять сведения об отличии между прото­типом и полностью разработанной системой, готовой к реализации;
  • на заказчиков может оказать негативное влияние тот факт, что они не располагают информацией о точном количестве итераций, которые будут необходимы;
  • на разработку системы может быть потрачено слишком много времени, так как итерационный процесс демонстрации прототипа и его пересмотр могутпродолжаться бесконечно без надлежащего управления процессом. У пользователей может воз­никнуть стремление пополнять список элементов, предназначенных для прототи­пирования, до тех пор, пока проект ни достигнет масштаба, значительно превы­шающего рамки, определенные анализом осуществимости проектного решения;
  • при выборе инструментальных средств прототипирования (операционные систе­мы, языки и малопродуктивные алгоритмы) разработчики могут остановить свой выбор на менее подходящем решении, только чтобы продемонстрировать свои способности;
  • структурные методы не используются, чтобы не помешать выполнению анализа. При прототипировании необходимо провести "реальный" анализ требований, осуществить проектирование и обратить внимание на качество с целью создания программы, до­пускающей сопровождение, точно так же, как и в любой другой модели жизненного цикла (хотя на эти действия может понадобиться меньше времени и ресурсов).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание структурной модели эволюционного прототипирования | Область применения структурной эволюционной модели быстрого прототипирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.