Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что такое плохо. Точкой отсчета является именно этот момент, поскольку он задает эффективность любой кампании.
2. Определение сильных и слабых сторон объекта
Объектом может быть как человек, так и товар, продвигаемый на рынок. Следует реально представить не только его позитив, но и не менее важно знание негатива, поскольку именно туда будет направлен основной удар противника.
3. Конструирование образа и подведение характеристик объекта под требования аудитории
Это важный срез процесса, поскольку практики советуют не столько работать над слабыми сторонами, чтобы их "прикрыть", сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия признана более эффективной.
4. Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы
При этом основным этапом является конструирование образа. Следует учитывать определенную инертность и консервативность массового сознания, которое не позволяет резких изменений и старается держать раз и навсегда введенного типа образа. По этой причине исходный вариант образа является весьма важным. Соотношение этих вариантов образа можно условно представить в виде следующего треугольника имиджа - образ идеальный - образ реальный - образ созданный.
* Что организация делает, сходя из оценки производимой продукции, предлагаемых услуг, а также отношения к своим служащим (как к "товару, который покупается и используется", или же как к "способным и зрелым людям").
* Что организация говорит в процессе коммуникации со служащими ("уговаривает ли их, убеждает" или же "привлекает к разрешению общих проблем") и клиентами ("сбивает ли их с толку, обещая больше, чем может дать", или же "обманывает при помощи привлекательной упаковки").
* Какой люди хотят видеть организацию.
1. Служащие организации видят ее имидж таким
Хотят видеть таким
2. Руководство организации видит ее имидж таким
Хочет видеть его таким
3. Внешняя общественность организации видит ее имидж таким