Участие в общественно значимых акциях. Благотворительность. Спонсорство.
Интеллектуальный и научный потенциал.
Инструментарий имиджелогии:
· Позиционирование - помещение объекта в благоприятную для него информационную среду.
· Манипулирование- способ коммуникативного воздействия, часто используемым интуитивно, является перенос внимания на другой объект. В системе манипуляции Е.Доценко формулирует структуру мишеней психологического воздействия:1) побудители активности (потребности, интересы, склонности, идеалы); 2) регуляторы активности (смысловые, целевые и операциональные установки, групповые нормы, самооценка, мировоззрение, убеждение, верования); 3) когнитивные (информационные) структуры (знание о мире, людях, сведения по обеспечению информацией человеческую активность); 4) операциональный состав деятельности (способ мышления, стиль поведения, привычки, умения, навыки, квалификация); 5) психические состояния.
· Мифологизация- попытка построения двойного сообщения, желание обойти фильтр аудитории, воздействовать а нее на подсознательном уровне. Эффективная коммуникация не столько задает новые сообщения, сколько подключается к уже имеющимся в массовом сознании представлениям. Миф и архетип - это именно тот тип информации, который н глубинном уровне присутствует в каждом из нас, и задача состоит в том, чтобы активизировать эту символику на выгодном для коммуникатора направлении. Мифологизация является подстройкой под уже существующей в массовом сознании миф. Г.Г.Почепцов называет следующий набор мифов, окружающих нас: партийные, государственные, семейные, детские, исторические мифы.
· Эмоционализация. Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия.
· Формат- процесс создания выгодных для коммуникатора контекстов.
· Вербализациядействительности - яркое и красочное описание ситуации. Слово реально выступает в виде вершины айсберга, разрешая или запрещая то или иное развитии ситуации.
· Детализация. Уровень воздействия повышается при определенной детализации подачи информации. Это не только иной уровень доверия, деталям мы всегда верим больше, чем абстракциям.
· Акцентуирование информации. Сюда входят как утаивание информации, так и выпячивание ее (акцент на ней). СМИ работают в режиме отбора той или иной информации, а отбор управляется определенными ценностными критериями, никогда не является полностью объективными.
· Архаизация. Массовое сознание имеет пониженный уровень по сравнению с уровнем каждого отдельного индивида. Архаизация автоматически вступает в действие в кризисные периоды, когда мы спускаемся по шкале потребностей А.Маслоу ко все более элементарным уровням.
· Замена целей- смена вероятности подобного события в жизни человека в сторону завышения;создание определенных мини-целей для современного человека, которые вполне достижимы, поскольку макси-цели (покупка квартиры или машины) стали еще более призрачны, чем в советское время; сдвиг целей.
· Подача противоречивых сигналов (слухи о снятии/назначении кого-то на должность, которые тут же начинают опровергать) призваны служить проверке реакции на них общественного мнения.
· Дистанцированиеот явно негативных символов.
· Метафоризацияпозволяет перестраивать сознание человека, но и одновременно является сильным механизмом, проникающим в сознание. Метафора особенно выгодна для описания новой деятельности, для которой у нас еще нет соответствующего языка. В этом случае метафора становится описанием одной области деятельности с помощью языка из другой области. Формами метафор являются сказки, стихи, анекдоты.
· Визуализация и символизация.
· Опрос общественного мнения.
· Нейролингвистическое программирование(приемы: "отзеркаливания", эмоционального побуждения, "наложение субмодальностей" - введение в свою речь "чужих речевых характеристик, которые создают благоприятный фон общения, "якорение" и др.).
· Внедрение моделей восприятия.Важным феноменом управления общественным вниманием следует признать введение не только самой информацией, но одновременное введение моделей ее позитивного восприятия и оценки. Человек при этом получает не только сообщение о той или иной кампании, но и модель одобрения ее из уст уважаемых и популярных личностей. Массовое сознание нуждается в определенных подсказках, в определенных опорных точках, которые помогают ему вырабатывать свое мнение.
Формирование позитивного имиджа здравоохранения ОАО "РЖД"
Развитие рыночной экономики повлекло за собой заинтересованность в правильном и действенном формировании позитивного имиджа здравоохранения ОАО "РЖД". Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу различных причин, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на всю жизнь каждого человека.
Основой позитивного имиджа НУЗ ОАО "РЖД" является:
· высокое качество оказываемой медицинской помощи на основе современной материально-технической базы НУЗ ОАО "РЖД",
· внедрение передовых медицинских, экономических и информационных технологий,
· высококвалифицированных медицинских кадров НУЗ ОАО "РЖД".
Успех в формировании имиджа здравоохранения ОАО "РЖД" в решающей степени зависит от высокого профессионального и культурного уровня медицинских работников, заинтересованности в повышении их профессионализма, гуманного и уважительного отношения к пациенту.
Важное значение в современных условиях приобретает соблюдение норм медицинского права, в частности, обеспечение прав пациента на конфиденциальность информации о состоянии здоровья и факте обращения за медицинской помощью, на информационное добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказ от него и др.
Стратегической целью при формировании имиджа системы здравоохранения ОАО "РЖД" является создание узнаваемого "образа больницы" – закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа НУЗ ОАО "РЖД" как современного высокотехнологичного лечебного учреждения, имеющего неоспоримые преимущества перед конкурентами.
Задачи:
· Создание управляемого, благоприятного имиджа НУЗ ОАО "РЖД есть результат сложной, психологической и грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения.
С этой целью в системе здравоохранения ОАО "ПРЖД" планируется проведение комплекса мероприятий по формированию позитивного имиджа НУЗ ОАО "РЖД":
· анализ общественного мнения о деятельности НУЗ ОАО "РЖД" и системы здравоохранения в целом,
· обеспечение информированности населения об услугах, предоставляемых НУЗ ОАО "РЖД", включающее:
- создание ведомственной справочно-информационной системы,
- проведение рекламных компаний – серий рекламных мероприятий, включающих рекламные ролики на местном телевидении и радио,
- участие в выставках,
- рекламные щиты,
- рекламу в популярных газетах и журналах,
- размещение информации в Интернете,
- участие медперсонала в благотворительных акциях (с освещением участия в прессе, на радио или телевидении),
- (а также скрытую рекламу) при размещении статей о деятельности учреждения, его персонала в различных периодических изданиях.
· С целью продвижения услуг НУЗ ОАО "РЖД" к пациенту необходимо использование:
- дисконтных карт,
- предоставление скидок на оплату услуг,
- кредитование населения для получения дорогостоящих видов медицинской помощи и др.
Кроме этого необходимо формировать положительное отношение общественности к учреждениям здравоохранения и их услугам, важнейшей составной частью которого являются отношения со средствами массовой информации –
· создание газеты НУЗ ОАО "РЖД",
· собственной наградной системы,
· разработка элементов фирменного стиля, фирменной одежды,
· знание и пропагандирование истории учреждения, династий медицинских работников.
Большое значение имеет формирование здоровой этической основы трудовых отношений, что позволит в полной мере реализовать интеллектуальный и творческий потенциал коллектива НУЗ ОАО "РЖД" и получить преимущества в жесткой конкурентной борьбе за пациента, в том числе проведение конкурсов среди НУЗ ОАО "РЖД" – любительских и рекламных фильмов об учреждениях и их сотрудниках, конкурсов на звание лучшего в профессии, самого эрудированного отделения и др.
Важное значение имеет также утверждение собственной геральдики в системе здравоохранения ОАО "РЖД" – флага, герба, бренда учреждения, почетных наградных знаков, например, "За вклад в развитие больницы" и др.
Здравоохранение ОАО "РЖД" и каждое НУЗ ОАО "РЖД" должны иметь свои корпоративные кодексы, представляющие собой свод принципов и правил делового поведения и "карты этики" – наборы этических правил и рекомендаций, конкретизирующие этический кодекс для каждого сотрудника НУЗ ОАО "РЖД". Необходимо обучение сотрудников и руководителей этическому поведению на базе семинаров и краткосрочных курсов.
Важная роль в организации деятельности по формированию позитивного имиджа здравоохранения ОАО "РЖД" принадлежит общественным организациям, в том числе Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация железнодорожного транспорта" и Координационному совету по имиджу при Департаменте здравоохранения ОАО "РЖД", а также решать конкретные этические проблемы, возникающие в ходе повседневной практики.