· Общественная деятельность. Используйте следующие основные критерия выбора объекта для благотворительности: 1) деньги должны быть вложены в четкий и ясный проект, 2) пожертвование должно пойти на благотворительные цели или дела, которые вызовут эмоциональный отклик у людей, 3) пожертвование должно как можно шире освещаться средствами массовой информации)
· Связи со средствами массовой информации. Наладьте прочные связи с журналистами и периодически снабжайте их пресс-релизами и другой информацией, которую они могут использовать. А именно, свяжите ваш бизнес с новостями дня; проведите опрос или исследование и опубликуйте его результаты; опубликуйте отчет о своей деятельности; проведите анализ или сделайте прогноз развития местного или национального рынков; объявите о новом назначении на должность или продвижении по службе; поздравьте своего сотрудника с юбилеем; наградите сотрудника; проведите спортивные соревнования; опубликуйте решение общего собрания акционеров; организуйте или спонсируйте городское мероприятие; встретьтесь с представителя общественности; поздравьте граждан со знаменитыми событиями и др.
· Связи с инвесторами. Ваше корпоративное кредо должно быть следующим: "Сначала покупатель, затем работники, потом горожане и, наконец, инвесторы".. Если вам удалось сформировать желательный имидж в глазах горожан, задача налаживания устойчивых связей с инвесторами и акционерами значительно упрощается. Вам останется лишь поддерживать связь и время от времени встречаться с ними. Инвесторы с опытом ищут компании, которые ведут успешную деятельность в своей области и имеют позитивный имидж. Разошлите инвесторам и основным акционерам тщательно составленное краткое описание достижений вашей компании и общественной работе в вашем городе. Инвесторы хотят убедиться в том, что они будут гордиться сотрудничеством с вами и что их инвестиции принесут им прибыль.
· Отношение персонала к работе и его внешний вид. Внешний имидж, особенно визуальный, включает в себя любой аспект вашего бизнеса - рекламные брошюры, визитные карточки, печатная и электронная реклама, ваш офис, портфель, место для парковки. здание офиса, одежда - все это визуально связано с вашим бизнесом и в конечном итоге влияет на размеры вашего дохода.
3. Внутренний имидж
* Финансовое планирование
* Кадровая политика компании (уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации).
* Ориентация и тренинги сотрудников
* Программа поощрения сотрудников
4. Неосязаемый имидж
* Покупательское "Я"
* Самоимидж покупателя
Осязаемый имидж. То, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать (Первое впечатление).
Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании (Ощущения покупателя).
Внутренний имидж - это отношение к компании ее персонала и руководителей и проявляется в атмосфере внутри компании, позитивном или негативном отношении сотрудников к руководителям и политике фирмы. Преданность сотрудника своей фирме и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа. Негативный внутренний имидж означает неизбежную потерю компанией покупателей и утрату репутации. Несмотря на то, что испорченный внутренний имидж очень трудно восстановить, его ремонт все же обойдется вам дешевле, чем поиск новых покупателей. Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след. Поскольку для создания положительного имиджа фирмы чрезвычайно важен настрой ее сотрудников, руководителю, желающему добиться успеха в своем деле, необходимо постоянно держать руку на пульсе работников, чтобы не пропустить первые тревожные симптомы болезни. А ими могут стать: 1) снижение производительности, 2) трения между сотрудниками, 3) прогулы и опоздания на работу, 4) увольнения или перевод на другую должность, 5) негативная реакция на распоряжения, 5) негативная реакция на расторжения, 6) жалобы и предложения.
Внешний имидж - то как воспринимает организацию общество, средства массовой информации и инвесторы . Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о компании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. (Восприятие компании обществом).
Создание положительного имиджа - это сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы.
Имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение групп в отношении организации может различаться.