- Кадровая политика компании (уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации)
- Корпоративная культура
- Ориентация и обучение сотрудников
- Программа поощрения сотрудников
- Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании (Ощущения покупателя).
- Покупательское "Я"
- Самоимидж покупателя
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.
1. Закладка фундамента обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа фирмы. Для постройки фундамента вашего имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов.
1 шаг - моральные принципы - тщательная ревизия ваших деловых принципов, опираясь на которые вы можете разработать положение о целях своего бизнеса. Обладать безупречной репутацией - значит следовать своим принципам.
2 шаг - положение о цели создания компании - необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии вашей корпорации. При выработке целей опирайтесь на следующие положения: 1) не будьте похожи на других, 2) пусть цели вдохновляют, 3) положение должно быть точным и честным, 4) изложите в нем концепцию компании, 5) сосредоточьтесь на нуждах людей.
3 шаг - философия компании - определение долгосрочных задач (куда двигаться). Исходя из принципов и положения о целях создания компании разработайте корпоративную философию.
4 шаг - цели. Вы должны точно знать, куда вы движетесь в своем бизнесе и чего хотите достигнуть.
5 шаг - стандарты поведения и внешнего вида. Стандарты определяют действия, отвечающие вашей философии, целям и принципам. Стандарты - инструмент в руках ваших сотрудников, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества. В стандартах должны быть оговорены требования и к внешнему виду, и к поведению в нестандартных ситуациях, и запреты. Сформулируйте стандарты письменно, обеспечьте подчинение сотрудников стандартам и правилам.