Тема 3. Управлением имиджем и репутацией учреждения здравоохранения
Статьи примерного бюджета PR-консультанта (включая гонорар специалиста)
Перечень статей бюджета PR-отдела компании
1. - Зарплата сотрудникам
2. Аренда офиса, мебели, свет, отопление
3. Страховка (медицинская)
4. Расходы на издание и распространение новостей в СМИ
5. Оплата сценария, съемки, монтажа на телевидении и радио
6. Фелефон, факс, оборудование
7. Интернет и др
8. Непредвиденные расходы – 10 %
1. Встречи с клиентом
2. Пресс-релизы
3. Открытие штаб-квартиры
4. Подготовка годового отчета
5. Редактирование материалов для СМИ
6. PR-публикации
7. Интервью на телевидении и радио
8. Рассылка
9. Видео-, аудио, интернет
10. Церемония открытия
11. Стоимость материалов и др.
12. Непредвиденные расходы -10 %.
.
По мнению Дмитрия Калинина, менеджера отдела корпоративных сделок компании Price Waterhouse Coopers, доказать важность определения стоимости нематериальных активов нетрудно.
Во-первых, капиталовложения, затрачиваемые на создание нематериальных активов, в ряде отраслей превышают затраты на приобретение материальных активов.
Во-вторых, при оценке акций компаний фондовый рынок признает стоимость нематериальных активов. Это подтверждает и Стивен Бергер, директор группы по работе с международными рынками капитала Price Waterhouse Coopers. По словам последнего, если в 1980 году отношение рыночной стоимости к балансовой на рынках США составляло 1,2 : 1, то сейчас - 6:1.
По данным консалтинговой компании Interbrand, процентное соотношение материальных и нематериальных активов
⇒ в компании British Petroleum равно 29:69,
⇒ в компании IBM - 17:69,
⇒ в компании Coca-Cola - 4:96.
Причем роль нематериальных активов в определении рыночной стоимости любой компании постоянно возрастает.
(Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций.)
Уорен Баффет,
Президент Berkshire Hathaway
3.1.Имидж и репутация организации. Механизмы формирования имиджа и репутации