Основные направления работы специалиста по PR (Демин)
Направления PR-деятельности, имеющие свои специальные маркеры-обозначения
• работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями - «public affairs»
• управление корпоративным имиджем — "corporate affairs",
• создание благоприятного образа личности — "image making",
• построение отношений со СМИ — "media relations",
• закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом — "employee communications",
• общественная экспертиза — "public involvement",
• взаимоотношения с инвесторами— " investor relations",
• проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий — "special events",
• управление кризисными ситуациями — "crisis management",
• управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений — "massage management".
1.Организация (планирование, подготовка и реализация) мероприятий по связям с общественностью – как отдельных акций, так и компаний;
2.Контроль выполнения мероприятий, предполагающий в необходимых случаях оперативное и эффективное вмешательство в PR-процесс;
3.Коммуникационное взаимодействие со всеми участниками PR-процесса – инициаторами, средствами массовой информации, общественностью;
4.Всесторонний анализ факторов и аспектов ситуации, так или иначе затрагивающих PR-процесс (путем личного общения с источниками информации, мониторинга СМИ, опросов общественного мнения, прогнозирования развития ситуации на основе актуальных аналитических данных);
5.Креативный, творческий процесс, результатом которого являются различные PR-материалы;
6.Текущее консультирование заказчика и руководителя PR-процесса.
- информационно-творческая;
- социально-психологическая;
- информационно-коммуникационная;
- информационно-управленческая;
- рекламно-информационная;
- информационно-аналитическая;
- информационно-референтская;
- культурно-просветительская;
- организационно-рекламная;
- информационно-социологическая;
- научно-исследовательская.
• Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Работа в области PR в организации имеет 3 ключевых направления:
Системное действие по достижению доброжелательного отношения общественности к компании.
Обеспечение стабильности репутации фирмы (изучить жизнь организации, выявить традиции, обычаи, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением и нарушить взаимопонимание).
Внутренние отношения в коллективе.
Работа с руководством фирмы:
• Определение "миссии фирмы" (политики, формальной стратегической цели).
• Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля.
• Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ.
• Курирование контактов руководства с различными группами общественности.
• Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.)
• Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management.
• Оценка компонентов имиджа.
• Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
Работа с внутренней общественностью (персоналом):
• Участие в подборе персонала (каждая единица персонала - лицо фирмы!).
• Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги.
• Разработка и выполнение "фирменных стандартов".
• Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR.
• Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс "на лучшую рекламу", выборы "менеджера года" и т.п.)
• Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка).
• Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях.
• Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях.
• Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы).
• Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR:
• Работа с клиентами:
• Позиционирование организации и/или ее т/у
• Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция.
• Отсечение ненужных клиентов.
• Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных. Crisis Management.
• Обратная связь, разбор претензий.
Работа со СМИ:
• Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами.
o Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации)
o Интервью.
o Мониторинг СМИ
o Составление медиа-карт
o Отслеживание графика выхода в свет рекламы.
o Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе.
o Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
Примерный перечень основных обязанностей менеджера с целевыми группами:
Работа с партнерами/сообщниками:
Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, "обращение в свою веру".
Коррекция предубеждений.
Трансляция имиджа и информации через партнеров.
Работа с конкурентами:
Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам.