Нормативно-правовая основа деятельности специалиста PR
Законы:
- Декларация ООН, международные акты в области информации и информационного обмена, Конституция РФ, законы РФ О СМИ, Об информации, информатизации и защите информации, О рекламе и др.
Этические и профессиональные принципы и кодексы PR.
• Принципы Артура У. Пейджа;
• Кодекс профессионального поведения ИПРА (принят Международной ассоциацией ИПРА на ее генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года);
• Афинский кодекс (ИПРА, май 1965 г., внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс также был принят Европейской Конфедерацией PR в 1965 г.);
• Кодекса профессионального поведения института PR (31 декабря 1963 г., пересмотрен в 1985 г, обновлен 9 апреля 1986 г.);
• Европейский кодекс профессионального поведения а области PR (Лиссабонский кодекс, 13 мая 1989 г.);
• Кодекс этики Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов;
• Кодекс профессиональных стандартов Американского общества паблик рилейшнз, регламентирующий практику паблик рилейшнз (1988, от заменяет Кодексы этики 1950 7, 1954, 1959, 1963, 1977, 1983 гг.)
• МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА (МСК) разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 г
• Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (декларация РАСО, ноябрь 1994 г., кодекс – 1998г.);
• Постановление Министерства Труда и Социального Развития Российской Федерации
• от 28 июля 2003 г. N 59 (должности заместитель директора, менеджер, начальник отдела и специалист по связям с общественность).
• КОДЕКС профессиональной сертификации в области связей с общественностью (2000 г.)
• Государственный образовательный стандарт по подготовке специалистов по связям с общественностью.
- экономические
- политические
- социальные
Классификация функций и задач связей с общественностью (Скотт Катлип)
PR решают следующие задачи:
Обеспечивают проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией.
Занимаются взаимоотношениями между организацией и ее общественностью.
Контролируют информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами.
Анализируют влияние политики, процедур и действий на общественность.
Корректируют такую политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.
Позволяют давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности.
Устанавливают и поддерживают двустороннее общение между организацией и ее общественностью.
Вносит определенные коррективы в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.
Формируют новые или поддерживают существующие отношения между организацией и ее общественностью.