Паблик рилейшнз - это управленческая функция по установлению поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации.
Шишкина М.Я., систематизируя различные подходы к определению паблик рилейшнз и используя институциональный подход, дает определение PR, цель, предмет, субъекты, характер и содержание, средства и продукт PR.
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленных на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значительными сегментами социальной сферы (его общественностью).
Цель PR
Формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью)
- управленческая деятельность
- социально-практическая деятельность
- коммуникативная деятельность
- рыночная деятельность
- PR - это деятельность, в которой присутствуют наука и искусство
- технологическая, социоинженерная деятельность
Средства PR
Совокупность социальных технологий, составляющих содержание деятельности субъектов
Результат (продукт) PR
Оптимальная коммуникативная среда базисного субъекта
Эффективная для базисного субъекта публичный дискурс и паблисити
Позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта
Прирост паблицитного капитала субъекта
• Американские организации PR.
(Американское общество паблик рилейшнз (PRSA) - PRSA была образована 4 февраля 1948 г. в результате слияния Национальной ассоциации консультантов в области паблик рилейшнз (NAPRC) и Американского совета по паблик рилейшнз (ACPR). NAPRC была организована еще в 1936г. как Национальная ассоциация аккредитованных директоров паблисити;
специализированные, региональные и местные ассоциации; студенческие организации.
• Организации PR Великобритании.
Институт паблик рилейшнз Великобритании (IPR)
основанный в 1948 г., располагает 12 региональными группами, а общее число его членов составляет 3500.
Ассоциация консультантов в области паблик рилейшнз (PRCA)
• Российские организации PR.
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), ассоциация консультантов с сфере общественных связей (АКОС), студенческая организация РАССО.
• Международные организации PR.
Международная ассоциация паблик рилейшенз IPRA - 1949 г.
ИКО (ICO) – Международный комитет ассоциаций PR-консультантов– 1986 г.
Европейская конфедерация по связям с общественностью - СЕПР (CERP)- 1959 г.
Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) – 1970 г.