русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Эволюция концепций PR.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2783; Нарушение авторских прав


Сэм Блэк

Новосибирск - 2012


Тема: Деятельность по развитию связей с общественностью учреждений здравоохранения

  1. Связи с общественностью (PR): понятия.
  2. Нормативно-правовая основа деятельности в сфере связей с общественностью.
  3. Функции и задачи связей с общественностью в обществе и организации.
  4. Имидж

 

1.Связи с общественностью (PR): понятия.

«Паблик рилейшнз— это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»

Изменение взглядов на паблик рилейшнз (т.е. на связи с общественностью) отражает развитие и становление этой функции как в организациях, так и в обществе в целом. Эти изменения свидетельствуют также о настойчивых попытках нарождающейся профессии самоидентифицироваться в качестве одной из управленческих функций организации. Этапы эволюции концепции показывают, как она постепенно закрепила за собой свое нынешнее значение.

Интересы крупного бизнеса начала ХХ столетия привели к попыткам использования паблик рилейшнз как средства защиты бизнеса от настырных журналистов и органов госрегулирования. Акцент был сделан на изложении собственной версии событий и на проведение "контратак", призванных воздействовать на общественное мнение и предотвратить такие изменения в общественной политике, которые могли бы привести к росту регулирования бизнеса.

Односторонний пропагандистский подход в паблик рилейшнз доминировал в ту пору, когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну и когда президент Вудро Вильсон создал Комитет по общественной информации. Целью комитета, который возглавил Джордж Крил и в состав которого входили молодые специалисты по пропаганде (многие из них создали впоследствии собственные PR-фирмы), была мобилизация общественного мнения в поддержку военных усилий страны на основе проведения общенациональной пропагандистской кампании. В эти давние времена PR имели ярко выраженную форму пропаганды, предназначенной для оказания влияния на определенные группы людей.



Многие по-прежнему определяют паблик рилейшнз лишь как средство убеждения и пропаганды. Например, в одном из словарей встречаются следующие определения этого понятия: "побуждение общественности принять определенную точку зрения и попытки добиться ее расположения" . Это определение отражает идеи Эдварда Л. Бернайса - одного из основоположников паблик рилейшнз, - изложенные в его известной книге The Engineering of Consent (1955). Даже в наши дни многие специалисты-практики, работающие с менеджерами и клиентами, рассматривают паблик рилейшнз как одностороннюю пропаганду, призванную убеждать других.

В течение нескольких десятилетий, прошедших со времени окончания второй мировой войны, определения паблик рилейшнз стали включать положения о двустороннем общении и взаимосвязях. Эти определения включали такие слова, как взаимовыгодный, взаимный и между, что несомненно указывает на эволюцию точки зрения на данную функции. Подобная интерактивная концепция появилась в определении, включенном в Третий новый международный словарь Вэбстера (Webster's Third New International Dictionary): "Искусство или наука выработки взаимовыгодной договоренности и отношений доброй воли". Британский институт связей с общественностью определил функцию как стремление установить и поддерживать "взаимопонимание между организацией и связанной с ней общественностью".

Предыдущие редакции этой книги также определяли PR как интерактивную концепцию, т.е. как "запланированные усилия по воздействию на общественное мнение посредством доброжелательного отношения и ответственных действий, основанные на взаимоудовлетворительном двустороннем общении" В другой известной книге, появившейся в 80-е годы, где представлена еще одна версия интерактивной концепции паблик рилейшнз, акцент был сделан именно на общении: "управление коммуникациями между организацией и связанной с ней соответствующей общественностью".

Профессор Йельского университета и основатель Public Opinion Quarterly ХарвудЛ. Чайлдс предложил в конце 30-х годов еще более "продвинутую" концепцию. Вопреки господствующему в то время традиционному подходу Чайлдс сделал вывод, что суть PR заключается вовсе "не в презентации той или иной точки зрения, не в искусстве доводить до нужной кондиции отношение человека к тем или иным явлениям и не в формировании сердечных и выгодных отношений". Напротив, по его мнению, базовая функция связей с общественностью заключается в том, чтобы "привести в соответствие с общественными интересами (или приспособить) те аспекты нашего личного и корпоративного поведения, которые имеют определенную социальную значимость". Коротко говоря, Чайлдс утверждал, что базовая функция паблик рилейшнз заключается в том, чтобы помочь организациям приспособиться к окружению, в котором они действуют. Многие годы спустя такая концепция PR обрела свое второе дыхание в качестве одной из составляющих современного мышления.

Организационная "настройка" - как результат в паблик рилейшнз - означает выполнение функций управленческого уровня, оказывающей влияние на политику организации; она вызывает введение поправок в дополнение к коммуникации. Эти элементы концепции были восприняты Международной Ассоциацией паблик рилейшнз, которая включила в свое определение PR такие понятия, как "рекомендации лидерам организации" и реализация "планируемых программ действий".

Итак, однонаправленная концепция паблик рилейшнз почти целиком полагается на пропаганду и коммуникации с целью убеждения (как правило, в форме агитации). Двунаправленная концепция акцентирует внимание на необходимости информационного обмена, взаимодействия и взаимопонимания. Расширенная двунаправленная концепция включает организационную "надстройку", дополнение роли паблик рилейшнз выдачей рекомендаций руководству организации и выполнением определенных корректирующих действий. Современная практика отражает все эти концепции.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ № 5 | Официальное положение о паблик рилейшнз, принятое Американским обществом паблик рилейшнз (PRSA)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.227 сек.