русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Перекличка


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 697; Нарушение авторских прав


Некоторые практические рекомендации к проведению первых уроков в курсе раннего обучения информатике, представление об информации

Генератор отметок: компьютер или учитель

В исторически первые учебные программы часто «встраивались» легко реализуемые автоматизированные средства выставления отметок: достаточно было включить в программу счетчик ошибок, и после этого простейшая арифметическая функция вырабатывала отметку, которую можно было напечатать или вывести на экран. По нашему глубокому убеждению, компьютер (компьютерная программа) не имеет права на выставление отметки учащемуся. Более точно, «компьютерная отметка» имеет право на существование, но она, в любом случае, является предварительной, не окончательной, и не заменяет отметку учителя. Контролирующая программа, безусловно, должна оповестить ученика о верном или неверном результате, подсказать место ошибки и даже пояснить ее. Учитель может получить от машины полный список ошибок ученика, более того, можно запрограммировать рекомендации компьютера по выставлению отметки. Однако в любом случае отметку должен выставлять только учитель, несущий ответственность за урок, за усвоение темы классом и отдельным учащимся.

Дело в том, что в отметке зачастую должен присутствовать субъективизм, который не может быть обеспечен компьютером:

    • например, единственная ошибка в упражнении по-разному отмечается учителем в дневнике круглого отличника (не имеющего права на единственную ошибку) и заядлого троечника (для которого единственная ошибка — большая победа);
    • например, сиюминутное психологическое состояние ученика заставит учителя так или иначе использовать предложенную компьютером рекомендацию по выставлению оценки.

Поэтому в роботландских программах отсутствует, как правило, выставляемая компьютером отметка. Вместо нее (в тех случаях, когда это необходимо) ученик в конце упражнения получает от компьютера присваиваемое ему звание (при этом зачастую для ученика оказывается неважным ранг звания: он одинаково радуется и высокому званию Профессора и укорительному званию Торопыжки). Да и информация о верном или не верном решении представляется не в виде цифровой отметки, а, например, в виде розочки или кактуса (программы пакета Классификаторы).



 

Этот раздел несколько условно назван «перекличкой». Если на первый урок информатики в класс пришел учитель, хорошо знающий класс (например, классный руководитель), то в перекличке, конечно, нет необходимости. Вместе с тем, урок-то, действительно, первый, открывающий новый школьный предмет. Поэтому важно не столько произнести фамилию и имя ученика, зафиксировать, на какой парте он сидит, сколько в общей беседе с детьми, где обязательно должен высказаться каждый, определить априорный уровень представлений детей о компьютерах и их применениях. Этот уровень у разных детей может оказаться различным. Поэтому важно, например, выяснить, кто из учащихся располагает домашним компьютером (эта информация будет необходимой для установления индивидуальных требований к ученикам), кто из родителей непосредственно соприкасается с компьютерами и их применениями (помощь родителей часто становится неоценимой). Поэтому, готовя первую беседу с детьми, учитель должен продумать серию неповторяющихся вопросов, которые позволили ли бы высказаться каждому ребенку, сохранили обстановку в классе интересной для всех детей, удержали беседу в русле темы «Компьютеры и их применения». В этой серии вопросов могут фигурировать и впечатления от новых компьютерных игр, и рассказы родителей о машинах, установленных в их офисах, и названия компьютерных устройств, стоящих тут же, в кабинете информатики. Учителю, впервые знакомящемуся с классом, информацию, полученную в детских высказываниях, потребуется совместить с именами и фамилиями учеников, их лицами, их местом в классе.

«Информационная минутка»

Во всех версиях программно-методической системы Роботландия уделялось серьезное внимание так называемым информационным минуткам — выступлениям учеников по отражаемым в средствах массовой информации (в первую очередь, местных) оперативным событиям, так или иначе связанным с разными применениями вычислительных машин, компьютерных программ, информационных сетей. Важность такого фрагмента урока в начальной школе и сегодня остается актуальной: внимательно продуманные и четко организованные «информационные минутки» учат детей искать, находить, классифицировать, отбирать и преподносить информацию в повседневной действительности (а не только на страницах учебника), видеть место изучаемой дисциплины в окружающем сегодняшнем мире. Трудность информационных минуток состоит в их импровизационном содержании. Поэтому для учителя они не столь просты, как могло бы показаться с первого взгляда. Роль учительской импровизации ответственна: ему надо не только следить за содержанием ученических выступлений на информационных минутках, в которых сегодня все в большей степени находят отражения телевизионные впечатления школьников, но и самостоятельно отбирать литературу, рекомендуемую для детского чтения. Преобладание телевизионных впечатлений может привести к тому, что в сегодняшних условиях трудно будет организовать выпуск альбома газетных и журнальных вырезок. Его можно заменить альбомом рисунков на компьютерные темы, детских стихотворений или прозаических сочинений.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коллективизм и соревновательный характер форм учебной деятельности | Клавишное» и функциональное обучение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.