русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Коллективизм и соревновательный характер форм учебной деятельности


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 725; Нарушение авторских прав


С огорчением приходится отмечать, что социальные изменения последних лет в России привели к изменению системы моральных ценностей (чаще всего, не в лучшую сторону). В частности, превалирование индивидуализма над коллективизмом сегодня воспринимается в обществе нормой поведения. Не только классики советской педагогики, но и большинство современных российских педагогов относятся к такой тенденции негативно, ибо индивидуализм адекватен сегодняшнему кризисному состоянию российского общества, тогда как коллективизм представляется естественной системой человеческих отношений в стабильном (к сожалению, перспективном) обществе.

И если в целом справедлив тезис о том, что содержание школьного обучения призвано отражать наиболее устоявшиеся явления в жизни общества, то, с точки зрения воспитательной компоненты школьного образования, школу надо ориентировать не идти на поводу у общества, находящегося в состоянии кризиса, а, ломая конъюнктурные социальные требования, формировать моральную и интеллектуальную силу, способную изменить опасные для человечества тенденции. Эти суждения представляются здесь уместными потому, что такая естественная (не социальная!) дисциплина, как информатика, располагает богатым методическим арсеналом для формирования коллективизма:

· творческие коллективные работы в области издательской деятельности: выпуск книжки детских сочинений и стенгазет средствами учебного текстового редактора;

· «почтовые» уроки (во всем многообразии общения: сначала — обмен записками, потом — передача дискет, далее — пересылки файлов в локальной сети, наконец, — использование Интернета),

· коллективные действия по подготовке и проведению вернисажей (графические конструкторы и редакторы — от простейшего конструктора пиктограмм через Раскрашку к Художнику) и концерты (музыкальный редактор Шарманщик);



· командные соревнования (конструирование лабиринтов Мудрого Крота, турниры «черных ящиков»);

· уроки-игры (Тайны Кухоморья). Далеко не полный перечень приведенных здесь примеров умышленно ограничен рамками только одной системы — программной поддержки курса раннего обучения информатики Роботландия. В перечень включены только программы, специально ориентированные на коллективное использование в рамках школьных уроков. Кроме того, многие «обычные» программы могут использоваться с той же целью формирования навыков коллективной работы и воспитания взаимной ответственности не путем специально встроенных в них программных механизмов, а благодаря методическим приемам использования этих программ на школьных уроках.

 

Коллективные, командные соревнования как форма компьютеризованных фрагментов уроков (начиная с самых первых) — это еще один из путей воспитания коллективизма и взаимной ответственности. Правда, чтобы получить необходимые педагогические результаты, недостаточно ориентироваться на программные механизмы «коллективизма»; значительная (если не исключительная) часть успеха определяется в таких компьютерных соревнованиях методической подготовкой учителя и его гуманитарной философской позицией.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компьютерный фрагмент урока – кульминация | Перекличка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.