русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Компьютерный фрагмент урока – кульминация


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 715; Нарушение авторских прав


Компьютер в школе не отменяет и не заменяет другие, традиционные формы учебного процесса. Хотя информатизация образования способна оказать влияние на «классические» формы урока – проверка домашних заданий, фронтальный опрос, контрольные работы и проч., компьютеризованный фрагмент урока на любом уровне информатизации образования останется лишь одной из форм, лишь частью урока.

Длительность компьютеризованного фрагмента урока варьируется от занятия к занятию, от темы к теме. В практике курса «Роботландия» эта длительность колеблется от 5-7 до 20-25 минут на одном уроке. Никогда не возникает необходимости в проведении всех 45 минут школьного урока у экрана.

И дело здесь не в санитарно-гигиенических ограничениях, которые год от года сокращаются в силу повышения качества персональных компьютеров и, в первую очередь, мониторов. Принципиальными являются дидактические требования разнообразия форм урока, позволяющие эффективно использовать все информационные каналы, по которым передается учебная информация. Таким образом, независимо от степени компьютерной оснащенности на уроке всегда останется место творчески мыслящему и действующему учителю. Более того, при любом количестве компьютеров и при любых их технических характеристиках ответственность за планирование, подготовку, проведение и анализ урока никогда не будет снята с живого человека — учителя.

Определяя место компьютеризованного фрагмента урока среди иных форм учебного процесса, надо вернуться к неоднократно отмечавшейся педагогической эффективности компьютера как дидактического инструмента. Поэтому рациональным следует признать такое планирование урока, при котором учитель прорабатывает с классом учебный материал, используя все традиционные формы учебного процесса, и только после этого просит детей включить компьютеры.



В таких условиях компьютер поможет:

  • дать еще одну (возможно, новую) форму представления учебной информации;
  • обеспечить индивидуальный и эффективный контроль за усвоением изучаемого материала;
  • гарантировать высокую активность школьников при выполнении закрепляющих или контролирующих упражнений. Представление информации, выдаваемой на ученические экраны, на экран учителя или на демонстрационный экран класса, может быть сконструировано разработчиком (или учителем) в форме, удобной для обобщающих обсуждений.

Таким образом, компьютеризованный фрагмент урока по праву претендует на роль кульминационной точки урока. Перед тем, как подойти к этой точке, учитель, например, показывает учебный материал на плакатах, проводит беседу, включающую свой рассказ и коллективное обсуждение, возможно, организует в классе игру-инсценировку и только после этого приглашает учащихся выполнить компьютерные упражнения, органически вплетающиеся в тему урока и специально для этого урока подготовленные. И хотя такое построение урока использует характерное для современного ребенка увлечение компьютером, методическое использование этого увлечения – отнюдь не лукавство, а объективно-обусловленная оценка ответственной роли компьютеризованного фрагмента в уроке.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы игровой деятельности и их динамика в курсе раннего обучения информатике | Коллективизм и соревновательный характер форм учебной деятельности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.