русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Формы игровой деятельности и их динамика в курсе раннего обучения информатике


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 556; Нарушение авторских прав


Компьютерная насыщенность первых уроков

Интерес младших школьников к курсу раннего обучения информатике подогревается участием компьютеров в уроках. Не случайно, что постановка курса раннего обучения информатики стала возможной только при адекватном техническом обеспечении. Если первые исторические шаги школьной информатики и допускали так называемые «безмашинные» варианты курса, то реализуемость таких вариантов лишь в старших классах была очевидной. Конкретика компьютерных (программных) реализаций алгоритмов, исполнителей, информационных моделей представляется необходимым условием курса раннего обучения информатике. У малышей компьютер должен включаться на каждом уроке. Время функционирования компьютера на уроке может варьироваться в широких пределах, однако урок без компьютера (и уж тем более серия нескольких последовательных бескомпьютерных уроков) существенно подрывает мотивацию внимания и заинтересованности детей.

Из этого важного обстоятельства непосредственно следует практический вывод: план каждого урока строится так, чтобы хотя бы одна из частей урока (повторение, закрепление, предъявление новой учебной информации, упражнения) предусматривала работу у компьютерного экрана. Косвенно это же обстоятельство определяет и состав учебных программ курса, являясь, тем самым, обязательным требованием технического задания для проектировщиков программного обеспечения курса.

 

Переход от дошкольного воспитания в детском саду или семейной обстановке к школьным урокам — это, прежде всего, смена форм деятельности ребенка. Такая смена не может происходить мгновенно и осуществляется постепенно. Дидактика начального образования рекомендует не резкую смену игровой формы деятельности на учебную, а постепенное вытеснение: большинство программ для малышей так или иначе облечены в форму компьютерной игры, для старшеклассников такой «игровой» подход к учебному материалу делает предмет непривлекательным и скучным.



Малыши привыкли играть. Что касается современных малышей, то многие из них еще до школы сумели оценить, что компьютер – это привлекательнейшая из игрушек. Поэтому они с интересом и увлечением играют с компьютером в школьном кабинете информатики. Учитель начальной школы, если он хочет добиться успеха, не должен сдерживать это стремление, а, наоборот, поощрять детей, которые готовы увидеть в каждой программе игру. Понятно, что дети могут предложить поиграть в Конюха (этот исполнитель можно условно назвать «мини-шахматами»). Но они считают игрой и головоломки Мудрого Крота, и лингвистические упражнения Правилки, и даже клавиатурные операции тренажера-Курсора.

Искусство учителя, работающего в кабинете информатики, состоит, в частности, в том, чтобы уловить момент, когда следует отказаться от подчеркивания игрового характера учебных программ. Определение такого момента – это составная часть индивидуального подхода к учащимся.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параллелизм педагогических линий курса раннего обучения информатики | Компьютерный фрагмент урока – кульминация


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.