3.3 Российская реклама в конце 20 – начале 21 века.
Простейшие формы рекламы существовали еще до н. э. Одно из первых рекламных обращений египетский папирус о продаже раба. Сюда же можно отнести высеченную на камне надпись о толкователе сновидений.
Гораздо более распространенными были надписи на стенах, начертанные краской или нацарапанные – ГРАФФИТИ.
В Древнем Риме стены расписывали объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т. д. Следствием этого были протесты жителей этих разрисованных домов. Власти ничего не могли сделать, законы не работали. («Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи.»)
ПОМПЕИ (73 г. н. э.) – более 1500 рекламных объявлений, схожих с современной рекламой. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности.
Вывески и надписи указатели.
Политическая реклама («Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом»).
Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.
Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев – один из древнейших установлений гос. власти. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями (Чтобы глаза сияли, чтобы щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса).
Также глашатаи оповещали население о вызове граждан в суд, о приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила специальную отрасль юридической рекламы, которая существует и в настоящее время.
Устная реклама была распространена в местах постоянного предложения товаров и услуг. Объектом устной рекламы античности часто являлись «живые вещи» - рабы.
Древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь, таким образом, о своей репутации и рекламируя качественную продукцию.
На ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста (изобретение письма – 6-8 тысячелетие до н. э.). возникает опыт совмещения рисунка и письма.