1.1 реклама от имени производителей и торговых посредников осуществляется параллельно, носит коммерческий характер:
· фирменная;
· корпоративная («Пора лететь на юг! Курорты Краснодарского края!»);
· кооперированная (Coca – Cola и McDonalds);
1.2 реклама от имени частных лиц (объявления, поздравления,..);
1.3 реклама от имени правительства (для популяризации определенных общественных программ (РФ – перепись населения в 2002 году), имиджевая реклама («Ритм жизни ощути в Турции!»));
1.4 социальная реклама (охрана природы, борьба с бедностью, защита прав потребителей,…а также реклама общественных организаций – Красный Крест, Гринпис, Армия спасения,..);
1.5 политическая реклама.
2 В зависимости от типа целевой аудитории:
2.1 реклама на сферу бизнеса;
2.2 реклама на индивидуального потребителя.
3 Критерий сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории:
3.1 массовая реклама;
3.2 селективная (избирательная) реклама;
3.3 точечная реклама.
4 В зависимости от размеров территорий, охватываемых рекламной деятельностью:
4.1 локальная;
4.2 региональная;
4.3 общенациональная;
4.4 международная;
4.5 глобальная.
5 По предмету рекламной коммуникации:
5.1 товарная реклама;
5.2 престижная реклама;
5.3 реклама идеи;
5.4 реклама личности;
5.5 реклама территории.
6 Стратегическая маркетинговая цель:
6.1 реклама, формирующая спрос;
6.2 реклама, стимулирующая сбыт;
6.3 реклама, способствующая позиционированию и перепозиционированию товара.
7 Увязка цели рекламной кампании с ЖЦТ:
7.1 вводящая;
7.2 напоминающая;
7.3 утверждающая.
8 По способу воздействия:
8.1 зрительная;
8.2 слуховая;
8.3 зрительно-обонятельная;
8.4 зрительно-слуховая.
9 По характеру воздействия на аудиторию:
9.1 мягкая;
9.2 жесткая.
10 В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения:
10.1 печатная реклама;
10.2 реклама в прессе;
10.3 телевизионная реклама;
10.4 радио реклама;
10.5 наружная реклама;
10.6 сувенирная реклама и т. д.
4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМЫ
Рекламная индустрия находится под влиянием технологий.
1Интерактивная реклама. Некоторые специалисты считают, что интерактивные технологии совершенно изменят облик рекламы. Другие – что реклама сохранит свои основные характеристики.
Интерактивная технология пока не доступна большинству потребителей. И даже если она станет доступной, ее главная задача – не реклама, а сбор и оценка информации. Традиционная реклама в масс-медиа будет иметь свое продолжение для продуктов питания и напитков; для убеждающих эмоциональных обращений; для репортажей прямого эфира и эффективности глобальных марок.
2Интегрированные маркетинговые коммуникации – это практика унификации всех инструментов маркетинговых коммуникаций: от рекламы до упаковки, организуемая таким образом, чтобы содержательное убеждающее воздействие точно направлялось на ту аудиторию, которая способна содействовать решению задач компании.
Применение ИМК на практике затруднено (Клиенты и рекламные агентства говорят на разных языках, так как не всегда знают – как внедрять в жизнь ИМК).
3Глобализация. В 90 – х годах рынки Восточной Европы, России и Китая частично открылись для западного бизнеса. Рекламодатели двинулись на эти рынки. Рекламные агентства образовали национальные конгломераты с международными возможностями исследований и обретением доступа к СМИ. Сочетание глобальной и локальной рекламы – как найти оптимальное сочетание?
4Маркетинг рыночной ниши. Маркетинг не становится массовым, а разбивает рынок на сегменты потребительских групп, которых можно достичь, используя различные средства массовой информации.
С точки зрения рекламодателей, в будущем достоверность рекламы и адаптированность ее к целевым аудиториям исчезнут. Реклама будет балансировать между творческим подходом и выгодой (вопрос выживания станет злободневным).
5Власть потребителя, маркетинг отношений и соответствие требованиям заказчика. Рекламу изменили три тенденции:
· С изменением технологий потребители получили больше информации, что сделало их сильнее на рынке.
· Маркетинг отношений – это стратегия, использующая компьютерные базы данных для обеспечения целевого сервиса, и предложение продукта, основанное на истории взаимоотношений потребителя и компании.
· Массовое соответствие требованиям заказчика – это процесс развития продукта, который опирается на специализированные товары для избранных целевых рынков или отдельных индивидов. С помощью интернет - технологий они объединяются в адаптирующий маркетинг, который означает постоянно подвергающееся проверке предложение продукта для удовлетворения требований потребителя на индивидуальной основе.
5 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКЛАМЫ
1 Принцип объективности.
2 Принцип услуги. Предполагается, что мы что-то предлагаем. Лучше обращаться не «Вам», а «Вы».
3 Принцип диалога. Можно организовать на вербальном и невербальном уровне.
4 Принцип идеализации. Идеализация – главное в рекламном образе.
5 Принцип единства формы, содержания, каналов, адресата сообщения. В одной рекламе – один образ. Обращение – в форме диалога, участие третьего лица недопустимо.
6 Принцип простоты и лаконичности. В рекламе должно быть всего мало, много должно быть только пустого места.
7 Принцип эмоциональности.
8 Принцип наглядности. Рекламный образ с картинкой – лучше, чем без нее, а с фотографией – еще лучше.
9 Принцип целостности и гармоничности. Это наиболее сложная задача из всех рассмотренных.
10 Принцип повторения без привыкания. Эффект от рекламы возникает только после 7-9 повторений. Кроме того, в разные моменты, в разные дни рекламу можно показывать по-разному, с незначительными изменениями. Но, если показывать слишком часто – наступает пресыщение. В этом случае можно использовать эффект последствий.