Фотография создает впечатление достоверности. Всем известно, что она может вводить в заблуждение, так же, как и статистика, но тем не менее и то и другое воспринимается как достоверная информация о событиях или фактах.
Специалисты в области ПР должны требовать от фотографа очень высокого качества работы и не соглашаться на посредственное.
Где могут использоваться фотографии:
Иллюстрация статей для газет или технических изданий.
Иллюстрация отчетов, брошюр, многотиражек и т.д.
Архив.
Реклама или плакаты.
Обучение и научная работа.
Лучший способ обеспечить качественное освещение важного для вас события – будь то выставка, пуск в эксплуатацию нового сооружения или конференция – это приглашение на него представителей фотоагентств и газетных фоторепортеров. Желательно, чтобы они пришли раньше, до начала мероприятия, чтобы иметь возможность подготовиться к съемке.
При организации мероприятия выгоднее нанять фотографа, чем полагаться на то, что предложат вам фотокорреспонденты, пришедшие на мероприятие. Наняв фотографа, вы решите и проблему авторского права, поскольку вы приобретаете его фотографии и сможете использовать их затем по своему усмотрению, когда вам заблагорассудится.
Фоторепортаж.Пресса часто использует фоторепортажи по разным поводам. Такие фотографии должны отвечать нескольким требованиям:
1. Привлекать внимание, быть интересными.
2. Рассказывать о событии.
3. Иметь соответствующие текстовки.
4. Нести информацию (если они к тому же и эстетически выдержаны, ценность их возрастает).
Фотографии такого типа создают рекламу редактору, и часто дна и та же фотография публикуется во множестве изданий, в том числе и за рубежом.
Если говорить о фотографиях, которые будут использованы для иллюстрации изданий, стоит помнить следующее:
· Хорошо, если фотограф имеет соответствующую специализацию.
· На многих фотографиях необходимо присутствие человека для масштаба.
· В черно-белой фотографии многое зависит от правильного распределения света и тени.
· Нельзя не учитывать проблему авторского права (авторское право на фотографии, специально приобретенные у фотографа, переходит к покупателю).
И еще несколько советов, которые помогут добиться от фотографии в ПР наивысшей отдачи:
· Найдите лучшего фотографа для выполнения конкретного задания.
· Изложите фотографу, чего вы от него ждете, какие темы он должен раскрыть, но наилучших результатов можно добиться, только предоставив ему полную свободу действий.
· Создайте все условия для успешной работы. Сообщите управляющему предприятием о приходе фотографа, объясните, для чего нужны фотографии. Всегда сопровождайте фотографа или попросите об этом кого-то из надежных помощников.
· При выборе фотографии для публикации кадрируйте ее, стараясь добиться наилучшего эффекта.
· Перед публикацией внимательно рассмотрите фотографии: не оказались ли в кадре нежелательные объекты.