Пресс-конференции стали распространенным методом передачи информации прессе, и это весьма эффективный метод, если пользоваться им разумно. Ни в коем случае нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию, это можно прекрасно сделать и через пресс-релиз. Пресс-конференция обычно проводится только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то образцы или другие предметы, или же в том случае, когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Пресс-конференции также дают прекрасную возможность для передачи фоновой информации, так сказать, «неофициально», которую распечатывать нежелательно. Не забудьте (а это иногда случается) предупредить журналистов, что эта информация «неофициальная».
Приглашение на пресс-конференцию, как правило, высылается за неделю. В нем необходимо четко указать тему и, по возможности, имена основных докладчиков. Желательно также сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события, но не следует сообщать слишком много деталей, поскольку в этом случае может отпасть необходимость в присутствии на пресс-конференции.
Если пресс-конференция представляет общий интерес, невозможно подобрать день и время, которые бы устроили все органы печати. Обычно пресс-конференции назначают на 11.00-11.30 или на 14.30-15.00. Очень важно также выбрать подходящий день. В некоторых случаях выбора нет, поскольку заявление должно быть сделано в определенный день. Там же, где есть возможность выбора, нужно позаботиться о том, чтобы не произошла накладка и пресс-конференция не совпала с каким-нибудь другим важным событием, которое может отвлечь внимание журналистов и затмить сообщения о пресс-конференции в печати. Пятница — всегда неудачный день применительно к центральным газетам.
Необходимо особо договариваться с ежемесячными изданиями, поскольку работа над ними начинается за несколько месяцев до выхода. Это в первую очередь касается популярных ежемесячников и женских изданий.
По возможности перед пресс-конференцией следует провести брифинг, на котором обсудить, что говорить журналистам и как отвечать на вопросы, которые могут возникнуть.
На пресс-конференции должны иметься отпечатанные тексты всех выступлений. По ее окончании эти тексты необходимо разослать в газеты и журналы, которые не были представлены на пресс-конференции.