Итак, все эти данные показывают, что для крупнейших мировых компаний Интернет стал полноценной рекламной площадкой. Появление и продвижение брэнда в Сети сегодня - часть глобальной стратегии маркетинговых коммуникаций. В настоящее момент офлайновые корпорации вплотную приблизились к мощнейшим онлайновым брэндам по объему инвестиций в Интернет-рекламу. Крупные и богатые фирмы добиваются требуемого результата благодаря массовости рекламных кампаний, широкому охвату по географии, времени и месту размещения. Покупаются самые дорогие и выгодные с точки зрения эффективности рекламные места и время. В общем, повторяется ситуация с рекламой на телевидении и в традиционной прессе.
Месячный охват Интернета в категориях: «бизнес», «авто», «компьютеры», «цифровая техника» уже сейчас превышает охват соответствующих бумажных изданий. Это неизбежно приведет к переходу бюджетов из прессы в Сеть. Особенно может пострадать более дорогая, «тематическая» глянцевая пресса. Вместе с тем, это вряд ли коснется lifestyle-журналов. Им Интернет пока не составит конкуренции, так как не может обеспечить столь же высокого качества контакта, как, скажем, специальная спонсорская рубрика в журнале или пробник духов, приклеенный к рекламной полосе.
Следует отметить, что Интернет-реклама особенно эффективна для следующих целей:
• повышение узнаваемости марки,
• расширение круга лиц, детально информированных о товаре или услуге,
• общее увеличение числа покупателей,
• увеличение числа покупателей on-line.
То есть интернет-реклама служит как для создания имиджа компаний (основной целью такой рекламы является демонстрация достижений фирмы), так и непосредственно для продвижения товаров или услуг.
В заключении хотелось бы отметить, что Интернет не является универсальным решением всех проблем, связанных с рекламой. У традиционных инструментов рекламы есть свои неоспоримые преимущества. Это косвенно подтверждается тем обстоятельством, что подавляющее большинство крупных рекламодателей, как в России, так и во всем мире выделяет на продвижение в Сети лишь небольшой процент средств, заложенных в рекламные бюджеты. При всей динамичности рынка интернет-рекламы трудно сказать, когда Сеть превратится в серьезного конкурента для телевидения или «глянцевых» журналов. А вот в качестве вспомогательного инструмента для продвижения торговых марок Интернет незаменим уже сегодня.