Приведем немного статистических данных, представленных компаниями Яndex и Rambler на семинаре, посвященном Интернету и интернет-рекламе в рамках недели цифровых технологий во Владивостоке (сентябрь 2006 г.):
По состоянию на апрель 2006 года месячный объем российской интернет-аудитории составлял 23,3 млн. пользователей. За год до этого она была примерно в два раза меньше. А по сравнению с 2000 годом этот показатель увеличился в 16 раз!
Конечно, большинство пользователей на сегодняшний день сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Но и доля нашего Дальневосточного округа уже не так мала – примерно 4% российской интернет-аудитории (для сравнения – Москва охватывает 12%).
2.7 млн.чел. хотят подключится к Сети в течение года, из них более 1 млн. – еще в этом году. В Дальневосточном федеральном округе хотят начать пользоваться Интернетом 4% населения.
Максимальный охват интернет-аудитории достигается на главных страницах крупных порталов и в ICQ. Суммарный дневной охват проектов Яndex, Rambler, mail.ru и ICQ примерно равен дневной активной аудитории РуНета.
А вот данные о том, какой процент пользователей что делает в Интернете?
Среди ежедневной аудитории в США:
• читают и пишут почту – 77%
• пользуются поисковиками – 63%
• читают новости – 46%
• пользуются мессенджером – 18%
• читают блоги – 3%
(по данным Pew/ComScore, сентябрь 2005)
Среди активной аудитории в России:
• пользуются поисковиками – 89,3%
• читают и пишут почту – 84,7%
• читают новости – 71,1%
• пользуются мессенджерами – 53,1%
(по данным А.М. Сканави, Д.А. Шмелева, МАСМИ, «Интернет-маркетинг», №2, 2006)
А теперь данные, касающиеся непосредственно интернет-рекламы.
С середины 2002 года объем рынка онлайновой рекламы в США растет в среднем на треть в год, при этом ускоряясь. Всего в 2005 объем составил 12,5 млрд. долларов. Рекламы на Google в 2005 году было продано больше, чем в любой американской телесети или газете. Начиная с 2004 года, самым вкусным куском пирога рекламных денег стала поисковая реклама. И это в США, где интернет быстрее и распространеннее, чем у нас.
Теперь что касается России: сейчас Интернет осваивает около 2% рекламных денег в России, но:
- рекламный рынок растет в стране на 25-30% в год и этот же темп ожидается до 2009 года
- рынок продаж компьютеров растет на 20% в год
- число пользователей Интернета растет сейчас на 35% в год, и прогноз на ближайшие годы – 20-25%
- помимо роста числа пользователей, растет частота использования Интернета уже подключившимися пользователями.
Речь идет о сегменте отечественного рынка, который уже достиг рубежа в 100 млн. долларов годового оборота и быстро растет. (Помимо 60 млн. медийной рекламы в прошлом году было около 40 млн. контекстной, включая поисковую.)