Кинотеатры начали использоваться в качестве канала распространения рекламы практически с момента зарождения кино и задолго до появления телевидения. До изобретения телевидения кинореклама была единственной комплексной рекламой: визуальное и звуковое воздействие. Использование кинорекламы позволяет рекламистам получать максимальную отдачу от своих рекламных обращений благодаря большой определенности и предсказуемости аудитории. Кинореклама оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера: большие размеры и высокое качество изображения, высококлассное звуковое сопровождение. Благодаря этому запоминаемость рекламного обращения в несколько раз выше, чем у 30-секундного ТВ-ролика.
Как правило, рекламистам хорошо известен состав зрительской аудитории в кинотеатрах. Более того, кино дает высокую избирательность по географическому признаку, что позволяет широко проводить акции местного значения.
Вместе с тем стоимость производства рекламного киноролика очень высока, как и стоимость его размещения во время киносеансов.
Хочется упомянуть и о так называемой «скрытой» рекламе в кино. Например, книгоиздатель для раскрутки определенного автора (реже конкретной книги) может заказать скрытую рекламу этого автора (книги) в фильме. К примеру, главный герой может читать эту книгу (обложка показывается достаточно крупно, чтобы зритель увидел автора и название) или обсуждать автора с другими героями. Это тоже весьма дорогостоящий способ.
В России реклама в кинотеатрах в наши дни начинает обретать «второе дыхание» (в отличие от других стран, где посещаемость кинотеатров падает из года в год).
В настоящее время широко распространена внутренняя реклама (англ. indoor— находящийся внутри дома) — реклама в интерьере торговых организаций, в вестибюлях отелей, в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и т.д. В дальнейшем мы еще поговорим о внутренней рекламе в книжных магазинах.
Компьютерная реклама – реклама по мобильным телефонам, реклама в сети Интернет - самый современный канал распространения рекламы, появившийся в конце прошлого века. В настоящее время интернет-реклама является вполне самостоятельным видом канала распространения и используется для размещения дополнительной и поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение. Подробно Интернет-реклама будет рассмотрена в отдельной главе.